Советское общество 20-х годов отличалось от последующих десятилетий сексуальной свободой и концепциями, которые в нынешней России по-прежнему кажутся неприемлемыми. Теория «стакана воды», концепция «новой женщины», Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата — все это раскрепостило патриархальное общество царских времен.
Сексуальная свобода отразилась в кинематографе: пожалуй, после 20-х такие персонажи, как проститутки и полиаморы, в советское кино вернулись только в 80-х, во времена «перестройки» и новой волны сексуальной революции. Например, в немом фильме 1926 года «Проститутка» (или «Убитая жизнью»), показывается жизнь, собственно, секс-работницы и устройство пост-революционной проституции. А в фильме «Третья Мещанская», или «Любовь втроем», режиссер Абрам Роом, по слухам, позаимствовал сюжет и прототипы из любовного треугольника Владимира Маяковского, Лили и Осипа Бриков, которые жили тогда «шведской» семьей. Тема незапланированной беременности поднимается в фильме «Парижский сапожник».
В общем, глядя на эти фильмы, можно сказать, что в вопросах сексуальности страна, в которой секса к ее концу уже не было, ровно сто лет назад оказалась куда более передовой как по сравнению с нынешней Россией, так и по сравнению с европейскими странами, которые по умолчанию считаются во всем прогрессивными.