Четвертая картина под названием «Фейерверк» — это такой же резкий жанровый уклон, как и две предыдущие. Вообще, альманах собран из картин разных жанров, что определенно является огромным плюсом в копилку показа, стремящегося отразить широту киноязыка молодых режиссеров в разных его проявлениях.
Итак, «Фейерверк» Никиты Грушина — это триллер, но с неожиданным и очень моралистическим хэппи-эндом, история про отказ от зла и прославление гуманистических ценностей. Путь от плохого к хорошему тернист, и главный герой картины вынужден испытать, кажется, всю палитру неприятных ощущений, чтобы прийти к нравственному перерождению и отречению от прежних негуманных и откровенно фашистских ценностей.
«Эмансипе» — картина Даны Баклановой, пятая в программе показа. Абсурдистская комедия про мир матриархата в сеттинге смешения реального с фольклорным навел меня на сравнение работы режиссера с западным классиком. И хотя сама Дана очень удивилась данному замечанию и сравнению ее фильма с непостижимыми и таинственными мирами Дэвида Линча, я все же волен считать, что нечто необъяснимое все-таки роднит героинь «Эмансипе» с персонажами «Малхолланд драйва».
Разнузданная женственность, показанная в образах замечательно сыгравших свои роли актрис, не подвергается никакой рациональной оценке. Фокусы единственного героя-мужчины картины, увы, не способны впечатлить героинь, ведь в истинно женской фантастической реальности неуместны штучки, построенные в реалиях понятной нам патриархальной парадигмы. (Здесь в голову невольно приходит сравнение с «Антихристом» Триера). К слову, история вращается вокруг героини-матери, которая приводит в семью нового мужа, ныне отчима для героини-дочки. Что случилось с предыдущим — не совсем ясно, но есть очень много намеков на его трагичную кончину.