Кураторы выставки, размышляя о возможностях выстраивания структуры своего «художественного текста», определили и высветили ряд спусковых крючков, точек приложения внимания посетителя. Ими стали наименованные в зависимости от тематики фотографий залы-топики: «Соприкосновение», «Границы миров», «Трансформации».
В рамках первого направления раскрывается тема противоречий в переживании тактильного опыта; второго — «размышления о соприкосновениях пространств существования, о барьерах и (не)возможности их преодоления»; а третьего — парадоксы и трансформации действительности, оставляющие отпечаток на коже.
В целом, выставка «Кожа» определяется её создателями как проект «о восприятии реальности, об исследовании и принятии себя в нем, о поиске границ собственного мироощущения».
Фотография, принадлежащая контексту определенной культурной и общественной парадигмы, в современном медиамире становится способом производства телесности и форматов восприятия чувственного опыта. Тело и кожа на снимках, представленных на выставке, принадлежат не только человеку. Расширяя область объектной репрезентации, кураторы включают в дискурс всевозможные формы интерпретации понятия «кожа», уравнивают в «статусе» фотографируемые объекты и подталкивают зрителя к выходу за пределы повседневности, заставляющей нас «мыслить кожу как предмет манипуляций».
Обращаясь к:
— снимку канатоходцев, мы дорисовываем картину события и обращаемся к саспенсу;
— «фейковому пейзажу с заплаткой» Софьи Дмитриевской — начинаем сомневаться в истинности картины мира;
— а к «розовой оболочке» Юлии Назаровой — размышляем об иллюзорности ценности пленки, натянутой на телесность.
Кожа в работах, представленных в галерее «Зерно» — это покрытие-символ, которое становится для человека новой телесной оболочкой, подвергаемой трансформации. Фотографии «Кожи» призваны вызывать сильный чувственный аффект — припоминание опыта переживания, уникального для каждого отдельно взятого человека.
Но это касается только фотографий.