«Синг-Стрит» поднимает сразу несколько тем — творчества, смысла жизни, любви, цели, внутренней свободы — смешивая их неудержимой энергией юношеского максимализма, причем, последнему учат мальчиков-подростков девушка и взрослый парень. Рафина говорит: «Никогда не делай ничего наполовину», а Брендан напутствует: «Действуй мужественно», говоря о смелости заниматься творчеством, ведь для этого тоже нужно мужество и смелость, ведь творчество предполагает откровение.
Брендан — персонаж, который острее всех чувствует упущенные и нереализованные возможности, поэтому именно он больше всех мотивирует Конора начать музыкальную карьеру, развиваться и, в конце концов, помогает ему уехать в Лондон. Он упрекает сестру, что она «забила на свои мечты» и предпочла стать архитектором, а не художником. Сам Брендан хотел учиться в Германии, но в итоге бросил колледж и теперь курит травку каждый день. Переживаемая им поколенческая травма становится катализатором и трамплином для Конора, как и огромная любовь и вера в младшего брата.
Красной нитью проходит подтема ирландцев, ищущих лучшую долю за пределами родины. Экономический подъем в Ирландии начнется только после событий фильма, в 1990-ых, а до этого зеленый остров — такой же лишенный возможностей роста и развития, как регионы в России. Духота и теснота Дублина выражается не только в консервативных настроениях. Режиссер иронизирует над провинциальной ирландской дремучестью даже не столько взрослого поколения, сколько подростков в сцене американского-ирландского выпускного. Этот же момент отлично иллюстрирует мем «ожидание-реальность», подчеркивая, что для прогресса, развития и достижения цели необходимо выйти из зоны комфорта, осознав, что она некомфортная. Тогда, быть может, что-то получится.
На этом фоне невнятный антагонист в лице злодейского католического священника и директора школы Бакстера не выглядит устрашающим и непобедимым. Герои противостоят сами себе, когда не понимают своей мотивации, боятся двигаться дальше и готовы подчиняться. Хотя, по факту, черт не так страшен, как его малюют: даже неприступная Рафина оказывается не такой сложной и загадочной, как кажется Конору, потому что контрактов у нее нет, живет она в общежитии, да еще и связана абьюзивными отношениями. Впрочем, воды Ирландского моря, которыми Конора и Рафину накрывает при отплытии в Великобританию, смывают и прошлые сомнения и страхи, приглашая героев к новой жизни и стремлениям и отвечая положительно на их риск.