Но… мечта ли? Этот вопрос не задает себе протагонистка, когда обращает на видного мужчину внимание. Или влюбляется? Вот тут — вопрос. Его закономерно ставит Шокри. Сперва — в виде неуловимо вклинивающегося в повествование двадцать пятого кадра, затем — в форме сомнений Софии и, наконец, явных проблем в отношениях нарождающейся пары.
Но союз выглядит обреченным с самого начала. Она — представительница среднего класса, привыкшая к многочасовым глубокомысленным беседам с друзьями, сложной литературе и модным нарядам. Он — человек из глубинки, непритязательный, прямолинейный, где-то даже грубоватый. Таким непохожим друг на друга людям практически невозможно создать долговременные отношения.
Действительно, когда первоначальный порыв утихает, а страсть постепенно улетучивается, София открывает глаза и видит перед собой не обольстительного красавца, чье неумение правильно говорить и широко мыслить вызывает лишь легкую улыбку, а погрязшего с головой в своей дремучести человека. Плюсы очень быстро превращаются в минусы, бабочки в животе странным образом вновь оказываются копошащимися в грязи гусеницами, а любовь оборачивается равнодушием. Или даже неприязнью.
В свободное от отношений время София работает лектором для пенсионеров. Она рассказывает им о том, как многомудрые Шопенгауэр, Платон, Фромм и другие философы интерпретировали понятие «любовь». Но оказывается, что эти знания никак не помогают на практике. Более того, вероятно, они и не слишком-то способствуют постижению тех сложноустроенных процессов, которые мы привыкли называть любовью.
Или отнюдь не сложноустроенных?