«Сибирь» превратилась в настоящий психоанализ. и в чьи неосознанные видения мы отправляемся во время просмотра фильма — Феррара или Дефо — напоминает тест Роршиха, как минимум. И правильный ответ на вопрос могут дать только эти двое.
Фильм невозможно описать только одним словом и подчинить единому жанру. «Сибирь» — это и фильм-путешествие, и роуд-муви, внезапно обрастающий признаками три-муви.
Герой Уиллема Дефо — Клинт, пробирается сквозь закоулки памяти на собачьей упряжке сначала через зимние и пустынные пейзажи, потом оказывается в скалах, где пляшут нагие женщины-карлики и окровавленные мужчины, а потом отправляется в беспощадно знойную пустыню к неизведанным племенам. Ради чего? Тут все до неприличия просто: чтобы обрести смысл жизни и выбраться из черной и тягучей депрессии. По пути он встречает магов, гестаповцев, отца, и все пытается докопаться до истинного источника проблем, которые гложут героя, но так и не раскрываются зрителю.
Правда, тут все-таки можно выделить основной лейтмотив киноленты. Им выступает родительство. И снова мы возвращаемся к психоанализу и психоаналитикам, которые все как один вторят: все проблемы из детства. Выясняется, что отец Клинта был не чистых правил, не уделял внимания сыну и врал ему на регулярной основе. Не самые правильные качества отца герой перенял и взял в оборот уже в своем общении с ребенком. Кстати, мертвого отца Клинта тоже играет Дефо. Чем ни наглядное воплощение книжек Юнга?