Важно понимать, что неравенство на расовой почве пронизывало все области американской культуры тех лет, в том числе – кино, которое оставалось прерогативой белого истеблишмента, отводившего чернокожим персонажам, в лучшем случае, роли комичных сайдкиков. В рассматриваемую эпоху в Голливуде начался пик популярности так называемых «rogue cop movies» – фильмов о крутых, но совершенно безбашенных полицейских, больше доверявших своему пистолету, чем правовым нормам. По сути, это был классический американский вестерн, перенесённый во времени на сто лет вперёд. И герои, и актёры их игравшие, пришли в «rogue cop movies» именно из прерий Дикого Запада. Первым был Стив МакКуин в 1968-ом, исполнивший роль Фрэнка Булитта в одноимённом фильме, с которого всё и началось, а следом за ним появился «Грязный Гарри» – Клинт Иствуд. И по генезису, и по именам актёров нетрудно догадаться – эти фильмы снимались белыми, про белых и для белых. По ним то и нанесла свой первый удар восставшая чёрная культура в лице простого нью-йоркского детектива Джона Шафта в исполнении Ричарда Раундтри.