Мартин Скорсезе – режиссер, который во многом повлиял на то, каким является американский кинематограф сегодня. Он был и остается одним из выдающихся творцов, сформировавших «Новый Голливуд». В период с 1917 до начала 1960-х годов существовала парадигма «Классического Голливуда», в которой фильмы производились согласно доминирующим эстетическим, жанровым и нарративным формулам, персонажи представляли собой типы, обладающие понятными для всех мотивациями.
Мартин Скорсезе состоял в объединении режиссеров нового поколения «Movie Brats», выходцев из киношкол и кинокритиков 1960-х гг. Среди них были Ф. Ф. Коппола, С. Спилберг, Дж. Лукас, М. Скорсезе. Их называли «великой четверкой». Молодые кинематографисты, создавая фильмы, сосредотачивались на проработке сценария, актуальности его проблематики, разработке характеров персонажей, отличных от типов и формул, разработанных в парадигме «Классического Голливуда». Режиссеры «Нового Голливуда» вдохновлялись искусством американского андеграунда Э. Уорхола и К. Энгера, а также деятельностью режиссера и продюссера Р. Кармана, который открыл киностудию «American International Pictures», где снимали фильмы exploitation, - эксплуатировавших темы секса, насилия и перверсий. Р. Карман был руководителем начинающих режиссеров М. Скорсезе, Ф. Копполы, Дж. Лукаса, П. Богдановича, Д. Хоппера, Дж. Николсона и других. Причастность к контркультуре, демонстрация зрелищного насилия, склонность к смешению жанров, частичное снятие границ запретных тем, стали характерными чертами «Нового Голливуда». На режиссеров «Нового Голливуда» повлияли теории «авторского кино» и эстетика французской «Новой волны». Влияние «Новой волны» на творчество Скорсезе очевидно в одном из первых его фильмов – «Кто стучится в дверь ко мне?» (1967). Для парадигмы «Нового Голливуда» стала характерной разработка персонажей, поведение которых не было мотивировано конкретными целями, четкой моральной позицией и принадлежностью к интересам какой-либо социальной группы.
Все эти черты «Нового Голливуда» стали возможны благодаря отмене в 1967 году неофициального этического договора, кодекса Хейса, согласно которому картины, подрывающие моральные устои общества, открыто издевающиеся над законом и заставляющие зрителя сочувствовать злодеям и преступникам, снимать было нельзя.