В «Идеальной грусти» Сатоси Кон дает нам почувствовать себя на месте поп-звезды Мимы, становящейся жертвой сумасшедших фанатов и алчных продюсеров, не желающих отпускать девушку из группы, чтобы дать ей заняться актерской деятельностью. Молодые поклонники, ожидая очередного концерта, ищут в глянцевых журналах её новую ню-фотосессию, музыка тут – вторична, поскольку на сцене Мима не поет. Желая продвинуться дальше по актерской стезе, Мима соглашается сняться в сцене изнасилования из телевизионного сериала, тем самым перечеркнув себе обратный путь в поп-индустрию. Секс на экране начинает перемешиваться с взглядами фанатов, отделяя первоначальное платоническое созерцание
Мимы-идола от жестокого взгляд, который обрушается на неё со стороны как настоящий акт насилия над телом и душой недовольного мужчины. Ситуация усугубляется тем, что кто-то в Сети ведет дневник от её имени, и точность описываемых в нем событий, приводит девушку к мысли о каждодневной, если не ежеминутной слежке за ней. Паранойя сталкивает сюжет сериала с реальностью в сознании Мимы так, что оно буквально трескается по швам.
И все же зритель склонен ассоциировать себя с главной героиней, нежели с другими персонажами, закрытыми и подавленными. В исследовательской литературе такую перспективу принято называть бисексуальным взглядом. С помощью него режиссер тонко возвышает женское начало, публичное, артистическое, пластичное, над рациональным мужским. Яркой иллюстрацией этого принципа является трансгендерная женщина Хана из мультфильма «Однажды в Токио», больше всех из бродяг заботящаяся о брошенном ребенке.