Режиссеры: Бертран Бонелло
Страна: Франция, Бельгия
Год: 2014
Существование мифа о Сен-Лоране, после его ухода от дел поддерживаемое, с одной стороны, сенсационными откровениями о его скандальном прошлом, с другой — действиями Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, превратило модельера в одну из тех продолжающих влиять на настоящее фигур прошлого, которые так часто становятся героями современных кинобиографий. Миф сочетает в себе ключевые для личности Сен-Лорана черты: измученный гений, художник, своим творчеством способствовавший эмансипации женщин, переступающий через социальные условности. Образ Сен-Лорана как эстета, преследуемого собственными страстями, «молодого человека, принесенного в жертву на алтарь моды», создавался в прессе с момента появления его первой — совместной с домом Диор — коллекции в 1958 году.
В 2014 году на экран вышли два «конкурирующих» французских биографических фильма: «Ив Сен-Лоран» Джалиля Леспера, изображающий двадцатилетнюю историю романтических и профессиональных отношений между модельером и бизнесменом Пьером Берже, от первых шагов Сен-Лорана как художественного руководителя дома Dior в 1957 году до коллекции «Русские сезоны» в 1976 году. У Леспера получилась милая драматическая история любви.
«Сен-Лоран. Стиль — это я», снятый Бертраном Бонелло, охватил период с 1967 по 1976 год — десятилетие, оказавшееся в жизни модельера мрачной, но одновременно очень плодотворной полосой. В этих фильмах, предлагающих абсолютно несхожие трактовки мифа о Сен-Лоране, через нарисованный ими портрет «последнего из великих» исследуются отношения между искусством, высокой культурой, индустрией моды и «звездной» культурой, актуальные как для 1960-х и 1970-х годов, так и для нашего времени. Берже одобрил комплиментарный подход Леспера и сказал, что фильм не занимает ничьей стороны. Вот здесь, мол, правда, а там у Бонелло — сплошной субъективизм. «У каждого мужчины есть темная и светлая стороны. Моя жизнь с Ивом Сен-Лораном не была сказкой, но я бы не хотел ничего изменить. Автору этого фильма, Джалилю, я полностью доверяю и принимаю его позицию», — заявил он. Хотя пусть споры о достоверности остануться на совести авторов.