Русу девятнадцать. Зима. Деревянные дома. Вечно борющиеся с наркотиками полицейские, или же «менты». Странные люди. Тусовки. Хайдеггер. Ницще. Трава. Местный клуб. Драки. Автомастерская. И умирающий старик. Колдун Тихон Сергеевич. Именно ему Рус собирает еду. Сыр, творог — кто что даст в большом многоквартирном деревянном сельском доме. Вы точно встречали такой — на даче ли, в поселке ли, на окраине города. Вы его видели. И всегда обходили стороной. Вы видели и всех этих людей, например, Федора Лаврова, который снова играет полицейского, но уже плохого, в отличие от героя картины «Снег, сестра и росомаха», и Евгения Ткачука, который уже был в «Сказке для старых». Это нормально. Мы же смотрим сон, а он, как правило, состоит из людей, которых мы помним, представляли или встречали. Кажется, третий из пяти, что задумал снять математик и режиссер Роман Михайлов.
Мы улавливаем, что переходим из сна в сон не только потому, что встречаем на экране тех же людей (тогда бы весь современный российский кинематограф можно было бы представить как бесконечные грезы), но и потому, что в импровизированной гаражной мастерской, где свет особенно желтоват и приглушен, на стене висит постер «Сказки для старых». Режиссер оставляет эту отсылку для самых внимательных или просто делает пометку о первой истории. Но если его прошлый фильм с претензией на романтическую историю, вышедший в феврале этого года, был похож больше на гипнотическое путешествие, то «Наследие» стало отражением сегодняшнего дня. Сказочного там практически ничего нет. Это сон. Сон вещий. Сон, продиктованный воспаленным сознанием. Сон ироничный, четко выстроенный, конкретный. Без лишних выпадов в сторону и других неважных элементов. Затемненные кадры — все тот же способ приглушить реальность, все те же лица, та же реалистичная речь, та же Россия на отшибе, город Эн, а точнее, село Эн. Но смотрится уже совсем по-другому.