Как и Селину, Андерссону помогает юмор, который ослабляет напряжение и делает это кино более авторским, более странным, более открытым. Абсурдность всего. Как будто мы на спектакле в экспериментальном театре. Все слишком иронично, слишком черно, слишком странно, слишком грустно, слишком медленно. А мы лишь задаемся вопросом: «Зачем?» Зачем он такое кино придумал? Все кажется картонным. Как будто дотронешься — герои упадут и реквизит съедет в сторону. Они — не всегда профессиональные артисты, скорее, наоборот. Андерссон ищет их в городской среде: в магазинах, в трамваях, на улицах, в подъездах. Идет и собирает типажи, характеры, чужие лица, чтобы создать свою историю.
Люди, кажется, привлекают его больше всего. Ему нравится добавлять в кино людей совершенно разной комплекции, разного вида. Важно одно: все это — человек, посмотрите, каким разным он может быть. Поэтому, говоря о жизни в этом тягучем, как нескончаемая лекция по философии нового времени, кино, режиссер заводит разговор и о смерти. Изучает реакции, придумывает ситуации, разыгрывает комедийный спектакль, чтобы зрители вернулись домой, и эти образы уже всплывали перед ними в реальности. При этом кажется, что Андерссон, как и Селин, относится к людям со скрытой, иногда ужасно извращенной или чудовищной, любовью. Именно эти детали, не всегда приятные моменты — как постные лица цвета холодца, странные гримасы, движения на фоне надоедливой музыки, выводящей из себя — это его признание в любви всему странному. Такая вот проверка зрителя на прочность.