Дебютная работа кажется рифмующейся с чувствами и впечатлениями самого режиссера от Рима. Зритель встречает главных героев — молодоженов Ивана и Ванду Кавалли — на вокзале Термини, куда впервые в Риме прибыл сам Феллини. Кадр наполнен планами достопримечательностей, как в фотоаппарате у человека, приехавшего в новый город. Список посещений супругов тоже составляет обязательный чек-лист туриста. И, наконец, первое слово, которое произносит Феллини устами своего героя впервые в мире кино, — это восторженный, негромкий выдох «Рим».
Что есть Рим для Феллини в его первой картине? Медовый месяц, достопримечательности, кино, мечты, знаменитости. Все как в отпуске или в начале эмиграции. Восприятие Рима показывается глазами Ванды; ее муж уже не впервые здесь, тут живут его влиятельные и многочисленные родственники, ему есть, с чего начать здесь карьеру, да и судя по внешности, Ивану уже не так мало лет, как его жене в исполнении двадцатилетней Брунеллы Бово, снимающейся в третьем фильме за свою карьеру. Широко распахнутые глаза, волнение и детская радость охватывают в начале фильма Ванду, тайно сбежавшую искать звезду Фернандо Риволи, играющего Белого шейха в популярном фотокомиксе, чтобы потом погаснуть в разочаровании, расстройстве и чувстве вины: все так, когда неопытных молодых людей из провинции соблазняют искушения больших городов.
Но это не только трагикомедия о девушке, чей любимый актер оказался не таким, кем представлялся, еще этот фильм — про киноиндустрию, очарование которой могло поникнуть для самого Феллини. Но розовые очки важно снять, что делает и Ванда, и найти своего настоящего «белого шейха» через разочарования и препятствия. Поэтому в первой картине Феллини есть еще одна важная деталь: в этом Риме появляется проститутка Кабирия, о которой Феллини потом снимет «спин-офф» — «Ночи Кабирии», собравший кучу наград, в том числе и самые престижные: премию «Оскар» и Золотую пальмовую ветвь Джульетте Мазине, исполнительнице главной роли.