Режиссёр вошёл в профессию, работая вторым оператором на съёмках «Лоуренса Аравийского», считающегося одним из величайших фильмов в истории кино. Как полноценный кинооператор он снял «451 градус по Фаренгейту» Франсуа Трюффо, а также сотрудничал с Роджером Корманом на съёмках «Маски красной смерти». Собрав весь накопленный опыт и используя выработанное годами видение мира, он также выступил в качестве оператора при создании «Представления» (англ. «Performance», 1970) – своей дебютной картины в качестве режисёра, созданной совместно с шотландским постановщиком Дональдом Кэммеллом. Активное использование панорам и наездов трансфокатора («зума») – один из его излюбленных приемов.
В работах Николаса Роуга можно увидеть, как элементы монтажных фраз, полноценные сцены или сюжетные линии вступают в диссонанс, при этом не обязательно противопоставляются друг другу, а сливаются в новые для зрителя смыслы. В «Представлении» жестокий, гангстерский мир главного героя – бандита Чеза (Джеймс Фокс) – сталкивается с наркотической, эротической жизнью в доме музыканта Тёрнера, которого сыграл легендарный рок-музыкант Мик Джаггер из Rolling Stones. Жестокость Чеза проявляет себя в нарко-артистическом трипе у Тёрнера дома – Чез надевает женский парик, наедается галлюциногенных грибов и занимается сексом с одной из лесбиянок, живущих в доме у персонажа Джаггера, а Тёрнер предстаёт в образе бандита в одной из сюрреалистичных сцен фильма. Пожалуй, самым интересным моментом ленты является финал – Чез без видимой причины убивает Тёрнера и выходит из дома, но, когда садится в машину, из окна выглядывает лицо убитого. Таким образом, происходит некое духовное перерождение персонажа.
Ленты режиссёра часто порицались и подвергались цензуре за натуралистичный показ насилия и откровенные, специфически снятые эротические сцены – из-за этого «Представление» был снят в 1968 году, но выпущен только в 1970-м. Излишне жестокий, чересчур эротичный, к тому же обрывочно смонтированный фильм включал в себя также элементы мюзикла.