Многие зрители наверняка заметили, что в последние годы главные поставщики мультипликационных хитов вроде Disney и Pixar заметно сдали. Их творения по-прежнему остаются динамичными и зрелищными, так как искусство компьютерной графики и прочих цифровых чудес не стоит на месте. Правда, из этих дорогостоящих аттракционов словно испарилась какая-то важная частичка душевности, отчего картинка может радовать глаз, но не сердце, и поэтому блокбастеры с бюджетом под пару сотен миллионов баксов быстро испаряются из памяти. Однако не стоит отчаиваться: на выручку всегда готова прийти независимая анимация, которая не пытается хвастаться визуальной пышностью, но способна на нечто гораздо большее — согреть душу и предоставить обильную пищу для ума. Все это нам обещают «Мечты Робота», первый анимационный проект испанского режиссера Пабло Берхера («Белоснежка»), снятый по мотивам одноименного комикса американки Сары Варон.
Национальная принадлежность создателей фильма абсолютно не важна, поскольку «Мечты Робота» сняты на универсальном международном языке — действий и поступков. Здесь никто не произносит ни слова, но это и не нужно, ведь олдскульная анимация предельно красноречива по форме, а сценарий вносит обилие колоритных деталей, включая эпизодических персонажей, что окружают главных героев. Неслучайны и выбранные временные рамки. Варон и Берхер, как и многие кинематографисты, видят в 80-х годах ХХ века ту самую прекрасную эпоху, «которую мы потеряли». Возможно, она в чем-то сильно идеализирована, но трудно отрицать, что был в ней свой особый «ламповый» уют, когда еще не существовало многих гаджетов и прочих устройств для упрощения жизни, не было ужасов 11 сентября и даже казалось, что люди гораздо теплее относились друг к другу. Именно такое впечатление производит «Большое Яблоко» на испанского режиссера, который изображает Манхэттен и основные достопримечательности Нью-Йорка в духе старых добрых городских романсов а-ля Вуди Аллен. Но даже в этой легкой и безмятежной атмосфере есть кто-то, кто страдает от одиночества, и в данном случае им оказывается Пес. Несмотря на возможности мегаполиса и колоссальное количество живых существ вокруг, ему так и не удалось найти родственную душу. Но оказалось, что обрести долгожданного друга мало — эти отношения еще надо сохранить. В случае с Роботом внезапным препятствием для дальнейшего праздника жизни оказалось купание на пляже, из-за которого несчастный андроид заржавел и не смог двинуться с места. Пес вынужден оставить своего друга в песке и, хотя он предпринимал в дальнейшем ряд шагов по его спасению, жизнь потихоньку начинает намекать, что пора двигаться дальше.