По сюжету обычный служащий среднего возраста, увлекающийся энтомологией, едет подальше от города в поисках редких насекомых, которые увековечили бы его имя в одном из справочников. Начиная с этого момента мы погружаемся в несколько кафкианскую реальность: это не гротеск, но отчаяние, бессилие и тщетные попытки героев что-либо изменить сравнимы с аналогичными чувствами у персонажей гениального австрийца. Отличие в том, что Тэсигахара ведет свое повествование отстраненно, по возможности избегая оценок. В его мире нет хороших людей и нет плохих, а есть только безымянные — с незапоминающимися лицами, вынужденные бороться за выживание. По сути, нам представлен только главный герой - случайно попавший в ловушку Ники Дзюмпэй. В поисках насекомых Ники попадает в деревню, где ему предлагают переночевать. Воодушевленный времяпрепровождением в аутентичном сельском домике, находящемся в яме, как и большая часть строений в этой местности, он не придает значения словам хозяйки дома, предостерегающей, что он останется в этом месте на неопределенное количество времени, а точнее — навсегда. И вот герой, беспомощный, оказывается на дне ямы без возможности выбраться и убежать: веревочную лестницу подняли и незадачливый энтомолог оказался в ловушке. Мучителям не важно его имя и кто он. Это один из многих моментов, вызывающих волну негодования: теперь у этого человека нет никаких прав и свобод, он словно бездушный инструмент в руках новоиспечённых рабовладельцев. Имя «взявшей его в плен» женщины также не разглашается. Мы видим только, как она смотрит на Дзюмпея полными кроличьей покорности глазами (Абэ не случайно постоянно сравнивает её именно с кроликом, которых, зачастую, разводят просто на убой) и старается ему услужить, чтобы он смирился со своей участью и наконец успокоился.