У нас есть два брата: старший – дьявол-насильник (Билли/Том Бёрк), младший – молчаливый «кастрат» (Джулиан/Райан Гослинг). У них есть бизнес: полулегальный тайский бокс и подпольная продажа наркотиков. Когда старшего брата убивают, младший бездействует и в игру вступает мать героев (Кристалл/Кристин Скотт Томас) – эксцентричная молодящаяся дамочка, культивирующая в своих отпрысках комплексы, восходящие к Эдиповому. Помните ли вы, что в названии фильма фигурирует слово «Бог»? Во-первых, это отсылка к спагетти-вестерну 1967 года «Бог простит… Я — нет!», а во-вторых, в кинокартине действительно присутствует символический Бог и имя ему – полицейский Чанг. Он – местный поборник справедливости, преследующий преступников и жестоко карающий их. Декорацией кровавой свистопляски с катанами и проститутками служит неоновый Бангкок – такой, каким его видит Рёфн – с дешевыми грязными караоке-барами и засильем криминала. Конечно, вряд ли в столице Тайланда этого добра не хватает, однако важно понимать, что одними непотребствами суть этого города явно не ограничивается.
Возможно, вы решили, что автор данной статьи относит себя к тем, кому фильм не понравился? Что ж, вы правы. Однако продолжим разбор, очевидно – совсем не объективный и очень эмоциональный.
Примечательны слова самого Рёфна о данном «проекте»:
«Когда я писал сценарий, то проходил через очень экзистенциальное время в жизни: жена ждала второго ребенка, беременность протекала тяжело. Поэтому меня привлекла идея снять фильм о человеке, который хочет сразиться с Богом [читаем – Джулиан сражается с Чангом], но не догадывается, что его ждет, а в итоге фильм стал историей отношений матери и сына».
Думается, этой цитаты вполне достаточно для пытливого зрителя, который желает разобраться в высоких сентенциях и подтекстах фильма независимо от выводов киноведов и кинокритиков по этому поводу.