АНАСТАСИЯ ДАШКИНА | 30 НОЯБРЯ 2018

ЛЮБОВЬ

Короткая рецензия Анастасии Дашкины на скандально известную драму Гаспара Ноэ «Любовь»

ЛЮБОВЬ

АНАСТАСИЯ ДАШКИНА | 30.11.2018
Короткая рецензия Анастасии Дашкины на скандально известную драму Гаспара Ноэ «Любовь»
ЛЮБОВЬ
АНАСТАСИЯ ДАШКИНА | 30.11.2018
Короткая рецензия Анастасии Дашкины на скандально известную драму Гаспара Ноэ «Любовь»
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Гаспар Ноэ
Страна: Франция, Бельгия
Год: 2015


Гаспара Ноэ невозможно полностью открыть для себя с первого раза. Его фильмы нуждаются в том, чтобы быть повторно пересмотренными. Казалось бы, моральный шок и нравоучение и есть их цель, но что помимо этого можно рассмотреть в картинах французского режиссера?

В «Любви» повествование с первых же кадров ведётся настолько откровенно, что порой хочется стыдливо отвести взгляд от экрана.

Главный герой Мёрфи — молодой парень, ничем не выдающийся персонаж. Мы видим типичную картину: утро, будильник, жена, такая же ничем не примечательная, ребенок, завтрак, бытовая беседа – социальная утопия. Надуманную идиллию нарушает внезапно настигшая его рефлексия, внутренний диалог, вызванный звонком из прошлого — кажется, герою есть о чем сожалеть. С этого момента начинается затяжной флешбэк длиной в фильм. Нас отбрасывает в то время, когда, по мнению парня, всё впервые пошло не так. В этой истории фигурирует другая девушка — Электра — с которой герой, несмотря на брак с другой женщиной, кажется, до сих пор не может расстаться. Вместе с ней он исследует свою сексуальность, используя все возможности для удовлетворения своей растущей похоти. Конечно, в таком путешествии не обойтись без верных спутников: горстки таблеток, травы и других веществ. Воспоминания Мёрфи полны постельных сцен, прорисованных настолько детально, что в какой-то момент зрителю может показаться, что он подглядывает за соседями в распахнутое окно. Действительно, секс занимает большую часть экранного времени, но при этом фильм не кажется порнографичным, ведь натурализм Ноэ использует лишь как художественный прием, дабы раскрыть весь эмоциональный потенциал картины.

Мёрфи и Электра используют в своем любовном трипе все доступные им методы получения удовольствия, опускаясь все ниже. Их влюблённость сравнима с животным инстинктом, они молоды и ненасытны, их страсть не знает границ и, если верить закону о сохранении энергии, финал таких отношений всегда трагичен. Но имеет ли настоящая любовь иной конец и имеет ли его в принципе?

Конечно, «Любовь» — кино не о возвышенном платоническом чувстве и прогулках под луной, может быть поэтому после просмотра не оставляет чувство того, что эта картина про тебя. Не зря главные герои прорисованы так схематично, что их судьбу может примерить на себя любой желающий. Важно, что «Любовь» – это не просто история о парне, девушке и еще одной девушке, это история о том, что любое действие имеет последствия, которые могут коснуться уже не только участников треугольника, но и ни в чём не повинного «побочного эффекта» их отношений — незапланированного ребёнка. Способны ли герои воспитать нового человека, появившегося на свет вопреки их ожиданиям?
О чем же этот фильм? Собственно, определенного ответа так и не нашлось. «Любовь» затрагивает множество острых вопросов и показывает смотрящему именно то, что он хочет или готов увидеть. Здесь нет четкого ответа на вопрос «кто виноват и что делать», ты просто наблюдаешь за жизнью — такой, какая она есть.

Автор: Анастасия Дашкина
Редактор: Варя Власова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda