Эля Воскресенская | 26 июНя 2018

С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

На экране фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Именно эту киноленту мы решили вспомнить в день рождения маэстро таинственного и бесспорно красивого кинематографа

С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

ЭЛЯ ВОСКРЕСЕНСКАЯ | 26.06.2018
На экране фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Именно эту киноленту мы решили вспомнить в день рождения маэстро таинственного и бесспорно красивого кинематографа
С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
ЭЛЯ ВОСКРЕСЕНСКАЯ | 26.06.2018
На экране фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Именно эту киноленту мы решили вспомнить в день рождения маэстро таинственного и бесспорно красивого кинематографа
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Стэнли Кубрик
Страна: США
Год: 1999

Погружение в пучину сновидений, события которых обладают невероятным магнитизмом и не отпускают, несмотря на терзающую неясность. Сидящий в зале зритель жадно ухватывает глазами каждый кадр, стараясь запомнить его,словно видит в последний раз. На экране фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Именно эту киноленту мы решили вспомнить в день рождения маэстро таинственного и бесспорно красивого кинематографа.

26 июля – день рождения Стэнли Кубрика.
Билл Харфорд - типичный американец. Он работает врачом, что для Америки - профессия, символизирующая мораль. У него есть личный дом, престижная работа, жена, ребенок и связи. Казалось бы, все составляющие благополучной жизни. Но под обёрткой с названием «жизнь удалась» ,сомкнув губы, затаились конфликты: семейный и вытекающий из него внутриличностный. Ссора между супругами, показанная в начале фильма, - служит сильным толчком для Билла в снятии «розовых очков». Причиной внутриличностных перемен героя становятся откровения его жены. Элис признается ему в эротических фантазиях с участием другого мужчины. Она буквально говорит о том, что готова от всего отказаться и уйти к другому хотя бы на одну ночь. Словно очнувшись от сладкого сна, Билл осознает насколько велика пропасть между ними. Ощущение внутренней неполноценности, беспокойство и неудовлетворенность поглащают его.

Тишину прерывает телефонный звонок. Билл узнает о смерти своего пациента. Здесь видна четкая параллель с внутренним состоянием героя. Умирает зрелый мужчина - символ сформированных принципов. Постоянное проецирование сцены измены жены с моряком - несёт в себе перевоплощение, изменение сознания главного героя. Каждая последующая сцена приобретает продолжение, показывает развитие действия. Он постепенно принимает её фантазию об измене за действительность. Принимая это, он допускает возможность изменить ей и даже начинает этого хотеть... Попытка психологического возрождения, проба пути другой морали, противоречущей его нравственным ценностям, чтобы вернуться в зону комфорта.

Он начинает переосмыслять окружающий его мир, который оказывается совершенно незнакомым, не таким, каким его ранее видел Билл. Подобно ночи,сменяющей ясный день, правильная сторона жизни обретает обратную - тёмную и порочную. Искушение подстерегает героя буквально везде. Первая ночь даёт ему множество возможностей изменить жене: и история с Мэрион, у которой умирает отец, и история с Домино - проституткой, которая флиртует с ним на улице. Всюду он встречает распущенных людей, и чем глубже ночь, тем более развращенных и беспринципных. Отчаявшаяся Мэрион,зарабатывающая на сексе Домино, несовершеннолетняя дочь владельца маскарадного магазина, «развлекающаяся» с партнёрами отца, оргия в таинственном доме, походящая на хаос.
Разврат овладевает людьми, но Билл остаётся лишь наблюдателем, он ребёнок в этом «ночном» мире, любопытный и неопытный. Он доверяет выбор «развлечений» Домино, так как не понимает, что она может предложить. Он наблюдает за распутством в доме, осматривая каждый зал, неохотно стремясь присоединиться к «непривычному».

Так и не решившийся вкусить запретных плодов. Утративший в финале всех своих проводников в «другой» мир, Билл отказывается от рефлексии. Он привык смотреть на мир сквозь призму детского восприятия. Ему больно принимать реальность со всей присущей ей жестокостью, поэтому Билл отдаёт ответственность за совместное будущее Элис. Ему только и остаётся, что смотреть на мир широко закрытыми глазами.

Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda