Первая половина «Сказки о Короле-крабе» — пересказ собравшимися в провинциальном пабе стариками местного предания о Лучиано, проживавшем в Тусии в конце XIX века. О сыне доктора, известном пьянице и убийце. Лучиано влюблен в деревенскую девушку, которую знает с детства, и крайне зол на Государя, закрывшего ворота, теперь препятствующие перегону скота. Образ жизни и восстание против деспотичного местного Государя делают Лучиано изгоем в глазах общества. Руководимый обидой и непониманием, пытающийся защитить возлюбленную от внимания Государя, Лучиано совершает непреднамеренное убийство и отправляется в изгнание на Огненную Землю. Вторая часть фильма повествует о поисках мифического сокровища, сталкивающего в опасном походе Лучиано и моряков, также ведомых легендами о древнем кладе. «Сказка о Короле-крабе» — это рассказ о преступлении и искуплении, которому, кажется, не суждено сбыться.
Сказать, что кинокартина Алессио Риго Де Риджи и Маттео Дзопписа, в русской локализации получившая название «Сказка о Короле-крабе», не похожа ни на какое иное кинематографическое произведение, значит крупно обмануться. Она походит будто бы на все и сразу, и благодаря своей эклектичной, но однотонной природе предлагает зрителю интригующее, уникальное произведение. После упадка, начавшегося еще в 80-х годах прошлого века, итальянский кинематограф упрямо, но до обидного медленно протаптывает себе путь к былым фестивальным вершинам. А зачастую самый верный способ возрождения былого величия — это возвращение к уже признанным основам. Так, например, современная критика нередко величает Паоло Соррентино визуальным преемником самого Федерико Феллини, будто бы нарочно не замечая разительную непохожесть метафизических основ их творчества, и только в подобном случае одаривает режиссера признаниями и наградами. Противоположной «стороной медали» можно считать подход некоего мистического реализма, прослеживающийся в кинематографе Аличе Рорвахер и Маттео Гарроне. Периодически миру приходится напоминать о том, что Италия — это не только Рим, Ватикан или любование античной вечностью. В целом, смещение кинематографического фокуса к бедной, еще далеко не постиндустриальной провинции — общее свойство современного европейского кинематографа, однако в отношении итальянцев подобный интерес кажется наиболее намеренным и знаменательным. И в этом смысле «Сказка о Короле-крабе» будто бы оказывается в эпицентре актуального дискурса. Самое крупное исторически значимое здание в фильме — это замок Государя. Прочее же время зрителю предлагается путешествовать по итальянским, а затем и аргентинским просторам. Однако вовсе не успешное попадание в современные тенденции привлекает внимание к произведению Риго Де Риджи и Дзопписа, а схватывание куда более проверенного временем «поэтического» в кино.