РУСЛАН АХМЕТОВ | 3 АПРЕЛЯ 2019

ИНТЕРВЬЮ С ПИТОМ ХЭЛДЕРБЛЕМОМ

ИНТЕРВЬЮ С ПИТОМ ХЭЛДЕРБЛЕМОМ

РУСЛАН АХМЕТОВ | 03.04.2019
ИНТЕРВЬЮ С ПИТОМ ХЭЛДЕРБЛЕМОМ
РУСЛАН АХМЕТОВ | 03.04.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Представленный в прошедшую субботу в кинотеатре Out Cinema «Призрак Рая» (1974), без сомнения, может по праву считаться одной из артистических вершин Брайана Де Пальмы. Увы, в год выхода картины в прокат, публика объявила ей бойкот: единственным городом на североамериканском континенте, где «Призрак» прошел на ура, был канадский Виннипег. Но Брайану Де Пальме не привыкать к стремительным взлетам и падениям, чередующих друг друга на протяжении всей долгой карьеры постановщика. Снятый после оглушительного провала экранизации «Костер Тщеславий» фильм «Воскрешение Каина» (1992) должен был стать триумфальным возвращением признанного мастера саспенса в родную для него стихию психологического триллера. Несмотря на умеренный успех в прокате, «Воскрешение» разочаровало многих поклонников режиссера и даже самого Де Пальму.

Среди тех немногих, кто увидел в фильме потенциал, загубленный невнятным монтажом, был давний фанат Де Пальмы из Нидерландов Пит Хэлдерблем. Найдя в сети оригинальный сценарий «Воскрешения», он перемонтировал картину в соответствии с режиссерским замыслом. Эта версия была представлена им на сайте IndieWire в январе 2012 года. Ознакомившись с ней, Де Пальма пришел в восторг и рекомендовал ее для включения в коллекционное издание фильма. С тех пор приведенное в порядок «Воскрешение Каина» считается официальной режиссерской версией. Сам Пит Хэлдерблем любезно согласился побеседовать с Out Cinema о Брайане Де Пальме и работе над «Воскрешением».
Пит Хэлдерблем
Какие из фильмов Брайана Де Пальмы, помимо «Воскрешения Каина» (1992), не получили заслуженной оценки, по вашему мнению?
Я думаю, тот, который считают лучшим у этого режиссера многие фанаты - «Прокол»(1981). Он по-прежнему не оценен по достоинству. Это один из лучших фильмов на свете - шпионский триллер, который сам по себе является высказыванием о природе кинематографа.
«Прокол» (1981)
Что вас так впечатлило в «Воскрешении Каина»? Если я не ошибаюсь, критики попросту растерзали эту картину.
Я смотрел его в кинотеатре вместе со своей девушкой. Она фильм возненавидела, а мне он очень понравился, но я понимал, почему у моей спутницы была такая реакция. Для подавляющей части аудитории фильм слишком быстро «уходит в разнос» - проходит минут пять, а ты думаешь: «Какого черта тут происходит»? В моей версии фильма - одобренной самим Де Пальмой в качестве режиссерской - эта проблема решена путем изменения порядка сцен. После этого критики стали более благосклонными к «Воскрешению Каина». Начало фильма теперь не выглядит таким сумбурным.
«Воскрешение Каина» (1991)
Почему оригинальный монтаж «Воскрешения Каина» так огорчил режиссера? Ему пришлось что-то вырезать из картины под давлением студии или менять порядок сцен?
Де Пальму никто не просил ничего вырезать, он сам внес изменения в последний момент, о чем впоследствии пожалел. Он решил выстроить все сцены в хронологическом порядке, опасаясь запутать или утомить зрителя. Но именно поэтому фильм не сработал так, как предполагалось.
Брайан Де Пальма
Цените ли вы какие-нибудь фильмы из позднего этапа творчества Де Пальмы?
Мне очень нравится «Роковая Женщина» (2002) - это настоящий, «винтажный» Де Пальма во всей красе. Его следующие картины, как мне кажется, значительно уступают «Женщине» в фирменном безумном очаровании и дьявольской тяге режиссера к манипуляции зрителями.
«Роковая женщина» (2002)
Можете напоследок назвать ваш топ-10 фильмов Брайана Де Пальмы?
Ох, боже мой... Ну, пускай будет так:
1. «Прокол» (1981)
2. «Подставное Тело» (1984)
3. «Кэрри» (1976)
4. «Роковая Женщина» (2002)
5. «Одетый для Убийства» (1980)
6. «Лицо со Шрамом» (1983)
7. «Неприкасаемые» (1987)
8. «Воскрешение Каина» (1992)
9. «Военные Потери» (1989)
10. «Глаза Змеи» (1998)

Интервьюер: Русланом Ахметовым
Редактор: Лена Черезова
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda