Когда помощница режиссёра искала материал для экранизации среди нескольких тысяч заявок, то наткнулась на рецензию от киностудии «Парамаунт», повесившую на роман «Психо» ярлык «для кинематографа недопустимый». Отдав его на чтение Хичкоку, помощница не знала, насколько точным было попадание – здесь и страшные убийства, и мрачный особняк, и помутнение рассудка. Одной из главных вещей, привлёкшей взгляд маэстро, оказалась сцена в душе, ведь после близкого знакомства главной героини со зрителями никто не ожидал резкого поворота сюжета. Сценарий, который сначала написал Джеймс Кавана, не очень понравился режиссёру, поэтому был приглашён Джозеф Стефано, ожививший образы героев и диалоги. Хичкок же скупил все экземпляры книги, найденные в продаже, чтобы люди не могли узнать концовку фильма раньше времени.
Посмотрев фильм французского режиссёра Анри Жоржа Клузо «Дьяволицы», которого называли французским Хичкоком, Альфред скрупулёзно изучил этот малобюджетный ужастик и процесс его создания. «Парамаунт» не разделяла энтузиазма маэстро и отказала в финансировании новой картины. Тогда Хичкок поскрёб по карманам и вложил в проект собственные деньги. В целях экономии средств было решено пригласить не самых известных и дорогих актёров, а ленту сделать чёрно-белой, так как цветная плёнка стоила дороже. Также, по мнению маэстро, съёмка в ч/б делала фильм не таким жестоким.