И если продолжить отыскивать в «Бедных-несчастных» библейские мотивы, то, так или иначе, но все-таки придется при наличии местного Бога именовать Беллу местной Евой. Или может быть все-таки Лилит? Той самой, согласно каким-то прочим источникам, первой женой Адама, что не захотела подчиняться мужчине, посчитала себя равной своему мужу и сбежала от навязанного ей брака — при должном желании в фильме также можно отыскать и Адама: даже нескольких, а вдобавок к ним и Змея-искусителя. Да только не превосходит ли Белла обеих жен, совмещая в своей личности самые неугодные догмам черты первых женщин? Нежелание кому-либо принадлежать и острый интерес к познанию окружающего мира. Правда, свой путь к неизвестному Белла начинает не через запретный фрукт, а строго эмпирически: через секс. Имея разве что скромное представление о принятых в обществе правилах поведения, девушка не стыдится собственной возрастающей сексуальности. Она использует ее, чтобы познавать мир вокруг себя, чтобы получать удовольствие и чтобы просто жить. И разум ее раскрепощен не меньше, чем тело. Как бездонный сосуд, она осваивает одно знание за другим — не зная о существовании потолка, Белла не уткнется макушкой даже в далекое звездное небо. И это не Бог сделал ее такой — Белла Бакстер сделала Беллой Бакстер себя сама.
Чтобы рассказать историю о девушке, чей мозг после удачного суицида был заменен на мозг ее не рожденного ребенка, и теперь она отправляется в путешествие по миру в поисках новой себя, недостаточно просто отыскать привлекательные локации, пригласить хороших актеров и удачно поставить камеру. Странная история требует странного мира. Такого, в котором летающие трамваи станут вещью не более чудаковатой, чем мужчина, выпускающий изо рта мыльные пузыри. Если прошлые работы Лантимоса еще были способны отыскать себе место где-то в реальном мире, пусть и выстроившего для них диковинное жилище по их собственным диковинным правилам, то «Бедные-несчастные» — плод чьего-то ярчайшего сновидения. Это сон, в котором жестокость умеет вызывать смех, а несдержанность смотрится куда правильнее любой тактичности. Сюрреализм — излюбленное искусством течение, которое на этот раз, кажется, обретает в меру приземленную, но оттого лишь более всеобъемлющую форму. Отличительная характеристика любого сна — это хаотичная последовательность событий и явлений, но в «Бедных-несчастных» каждое последующее действие предугадывается с приятной легкостью. И происходит это потому, что даже в своих чертогах сны обязуются следовать неуклонным законам собственной фантасмагоричной реальности.