Или, точнее, героиня. Знаменитые хичкоковские блондинки давно стали нарицательным образом, про красоток из фильмов Полански, кажется, еще никто не писал, но точно стоило бы. Женский персонаж в его фильмах зачастую становится носителем истинной непорочности, которая, взаимодействуя с внешним миром, заражается его несовершенством и гибнет. Они хрупки и красивы, но вместе с тем инфантильны, именно потому, что не понимают своей красоты, которая для Полански, безусловно, маркер высшей ценности. Сомнамбулическое поведение Кэрол из «Отвращения» перемежается сценами необоснованной заботы о внешности: она аккуратно расчесывается, красит губы и вообще, как бы автоматически приводит свое тело в соответствие с канонами моды, но при этом панически боится мужчин. Розмари – более того, знакомит зрителя с энциклопедией женского стиля образца 60-х годов. Причем каждый ее наряд становится рефреном к значению эпизода: от инфантильного желтого платья с цветочным рисунком («цветочная» блузка есть и у Кэрол) в начале до кроваво-красного брючного костюма в эпизоде с изнасилованием.
Эти детали женского образа фокусируют внимание и, соединяясь с особенностями сюжета, усиливают гнетущее ощущение от восприятия поруганной или перверсированной невинности. Чистая, но безумная Кэрол в своем болезненном желании избежать связи с мужчиной – убивает, жизнерадостная Розмари – становится матерью антихриста. В этом смысле режиссер воспроизводит неизбежно трагедийную судьбу невинности в несовершенном мире. Оппозиция порочности и чистоты соответствует оппозиции мужское-женское, жертва-преследователь. Порочность – удел мужчин, у Полански они зачастую (но не всегда) искусители, насильники, резко говорят и двигаются, распускают руки, силой нарушают границу личного пространства. Эта оппозиция настолько сильна, что даже в «Жильце» (последний фильм трилогии) главный герой, сыгранный самим Полански, оказываясь в позиции жертвы, переодевается в женщину и, воспроизводя ее действия, выбрасывается из окна в финале.
Вершиной визуальной контрастности «Отвращения» и «Ребенка Розмари» становится растиражированный впоследствии образ девушки в светлой ночной сорочке и с острым предметом в руках.