Из-за адаптированного сценария и появилась в сериале пресловутая обнаженка и куча секса, которых не было в книге. Если бы на монтаже порезали значительную часть эротических сцен, а не сюжетно важных моментов, тогда бы подростковая аудитория, отсеченная рейтингом 18+ далеко не из-за обилия крови, могла бы смотреть сериал, где им как раз можно ассоциировать себя с героями-пионерами, а взрослым зрителям не пришлось бы стыдиться за безвкусие отечественных киноделов. С одной стороны, если обнаженная натура настолько важна, то никакие кинокодексы пока не запретили снимать с ракурсов и положений камеры, скрывающих наготу. Но, к сожалению, в «Пищеблоке» секс не несет смысловой нагрузки: мы даже не видим, чтобы парень и девушка занимались чем-то еще, кроме него, а тогда какие чувства и любовь между ними? К тому же недвусмысленный фокус камеры на отдельно взятых частях тела вожатой Вероники говорит о том, что она привлекла Игоря далеко не человеческими качествами. Таким образом, эти отношения выглядят не более чем курортный роман. В отличие от сериала «Нормальные люди», где показать секс в больших количествах было важно потому, что у героев не получалось выражать свои чувства иначе, «словами через рот», ну и сама близость раскрывала характеры персонажей.
С другой стороны, вряд ли в СССР не было секса, просто о нем никто не говорил — и, видимо, создатели сериала воспринимают это как боевой клич поднять тему и показать ее буквально со всех сторон. Короче говоря, количество обнаженных тел и откровенных сцен в «Пищеблоке» такое же необязательное, как в том же «Гоголе», и решены они отвратительно: как и метафора эякуляции у 14-летнего мальчика на спящую девочку с параллельным монтажом наблюдающего за купающейся в чем мать родила Вероникой Игоря, так и домогательства старшей вожатой к Игорю, Вероники к своему жениху — который вообще-то против секса до свадьбы и так далее.
Сравнение «Пищеблока» с «Очень странными делами» — причем не только зрителями, ждущими премьеру, но и активно насаждаемое создателями с помощью постера в стиле, анонсами и нагло используемым самим словосочетанием — было основным локомотивом пиар-кампании сериала. Кроме огромной разницы в воссоздании эпохи и пропасти в качестве, есть другие важные отличия двух сериалов. Во-первых, «Очень странные дела» — это научная фантастика, тогда как жанровая принадлежность «Пищеблока» больше склоняется в сторону мистики, хоррора и фольклора. Во-вторых, важный и основной лейтмотив «Очень странных дел» — это дружба и сплоченность со стороны как и протагонистов, так и антагонистов, тогда как «Пищеблок» — про героев-одиночек: Валерку, Игоря, бабу Нюру да и даже Серп Иванович действует самостоятельно, ведь пиявцы у него на побегушках, а не полноправные союзники. В-третьих, разница в передаче культурного кода. Саундтрек состоит из зарубежных песен преимущественно, и, с одной стороны, нельзя не согласиться с редактором «Кинопоиска» Даулетом Жанайдаровым что «сложно представить отношения Игоря и Вероники на фоне песен Александры Пахмутовой», но ведь уже существует советский андерграунд: «Машина времени», «Аквариум», Владимир Высоцкий, в конце концов. Да, отношения Вероники и Игоря тоже сложно представить под «Коней привередливых», которых все-таки поют в одной серии, но и купания под «Space Oddity» выглядят еще неестественнее. Чувства чувствами, но все-таки и они формируются в соответствии со своей эпохой.