За полтора часа с небольшим экранного времени зритель проходит длинный путь вместе с артисткой: от её увлечения классическим танцем до смелых экспрессионистских экспериментов, от интуитивных поисков в темноте и неприятия публикой до осознания своего «я» и всеобщего признания, от тоски, любви и отчаяния до отчаяния, любви и тоски.
Абстракция, провокация и протест против капитализма на начальном этапе карьеры Пины привели к тому, что зрители в негодовании покидали места в зале, а критики всерьез писали о «балетной оргии в Вуппертале». Но препятствия и неопределённости были преодолены — это и демонстрирует в своей постановке Вендерс. Путь вопреки, сопротивление сильному ветру, когда многократно повторяемое действие превращается не в лишённое смысла механическое движение, но становится проявлением воли, торжества разума и чувств.
Говоря о молодости, жизни и смерти, сложностях во взаимоотношениях между людьми, необоримой силе творчества, любви и дружбе, Пина отдавала предпочтение не форме, но содержанию. Недаром этой женщине принадлежит выражение: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет».
Не стоит, однако, думать, что в её хореографических этюдах отсутствует органика, или они эстетически непривлекательны. Пусть вы не найдёте в номерах Бауш близкую к идеальной красоту классического танца, в них есть и страсть, и ненависть, и грация, и уродство — всё то, что встречается в обычной жизни. Они лиричны и прекрасны, хоть могут показаться неподготовленной публике странными или даже отталкивающими.