Названия фильмов И. Бергмана часто говорят о ключевом значении лица и взгляда: «Лицо» (1958), «Сквозь темное стекло» (1961), «Лицом к лицу» (1976), «Лицо Карин» (1984). Название фильма «Персона» (Persona, 1966) благодаря своей этимологии отсылает нас к нескольким значениям: древнему слову этрусского происхождения, означавшего театральную маску в Древней Греции, и современным – «лицо», «личность», имеющим происхождение от первого. Сам режиссер выбрал название для фильма, позаимствовав термин психоаналитика К.-Г. Юнга "Persona", который означает социальную маску, скрывающую подлинное Я индивида.
«Персона» - картина, в которой воплощена метафора зеркала, в ней концептуально и аффективно выражен процесс самоидентификации. Фильм рассказывает об отношениях, возникающих между актрисой Элизабет Фоглер, которая навсегда замолкает во время спектакля, и медсестрой Альмой, которой поручили за ней ухаживать.
Врачи, наблюдавшие Элизабет, признали ее психически здоровой, и рекомендовали ей отдых на море для того, чтобы она обрела душевное спокойствие и отыскала саму себя, решив, что проблема актрисы связана с ее профессией. В этом моменте фильма уже становится очевидной связь между его названием и основной темой сюжета.
Актриса и ее медсестра оказываются наедине, и Альма вынуждена научиться понимать Элизабет без слов, она привыкает к своей подопечной. Альме нравится говорить, когда ее внимательно слушают и, кажется, понимают. Элизабет молчит, и монолог Альмы тем сильнее напоминает сеанс психоанализа, чем больше она открывается Элизабет, рассказывая о внутреннем конфликте между ее поступками и жизненными принципами. Альма начинает любить себя в ней («Мы так похожи друг на друга») и растворяться в Элизабет, а затем проявлять агрессию, что показывает связь нарциссического либидо с инстинктом смерти.