Однако, как бы осознанно все вышеописанное не звучало, в конце советских 80-х все-таки не хватало людей, которые в той же мере осознавали бы причины эпидемии ВИЧ. Какими бы они не были: от нестерилизованных шприцев до отсутствия пресловутого секспросвета. Поэтому в сериал вводится некое подобие героя-резонера в лице эпидемиолога Дмитрия Гончарова, который тогдашним людям и чиновникам проговаривает то, что современные люди уже отрефлексировали, и что мы сегодня уже знаем о ВИЧ. Это допущение, но полезное допущение, потому что разжеванный и проговоренный посыл иногда тоже бывает важен.
Кроме ВИЧ-инфекции, в сериале присутствует еще одна «запретная» в советском и российском обществе тема. Общими штрихами набрасываются реплики, но пока не разворачиваются разговоры о репрессиях. В данном случае упоминается депортация калмыцкого народа (операция «Улусы»). Учитывая недавнее закрытие «Мемориала» (некоммерческая организация, на территории Российской Федерации признанная иностранным агентом) — организации, которая занималась неудобным для государства вопросом политических и национальных репрессий, даже упоминание этого исторического события становится вдвойне важным в сериале, выпущенном в стране, где такой пласт коллективной травмы могут заминать, затыкая тех, кто о нем говорит.
Кроме дестигматизации общественной проблемы, сериал делает большой вклад в региональную представленность российского кинематографа, перенося действие в Калмыкию и показывая в кадре на главных и эпизодических ролях актеров азиатской внешности. Расширение географии российских сериалов очень важно и с точки зрения репрезентации «не-Москвы», и с точки зрения финансирования, чего уж греха таить. Шоу про «не-Москву» действительно становятся хитами: например, «Вампиры средней полосы», снятый в Смоленске, «Топи» и «Обитель», демонстрирующие Архангельскую область, и «Ваша честь», пришедший с юга России.