На протяжении истории кинематографа режиссеры не раз обращались к демонстрации различных форм насилия. В «Нетерпимости» (1916) Дэвида Уорка Гриффита стрелы вонзались в тела, копье протыкало живот пехотинца в Вавилонской битве, солдат-наемник пронзал мечом Кареглазку, а Иисуса вели на распятие. В «Ведьмах» (1922) Беньямина Кристенсена детей бросали в котел, героев лупили плетью по телу и подвергали пыткам. Садизм и непристойность некоторых сцен ограничивали круг распространения этого фильма пределами особых аудиторий со строгим запрещением входа «детям, не достигшим 16 лет»
[1]. В сюрреалистическом «Андалузском псе» (1928) Луиса Бунюэля туча разрезала луну, а бритва — глазное яблоко, отчего зритель в ужасе прятал взгляд.
В Голливуде через некоторое время прогремел кодекс Хейса, свод правил которого не рекомендовал демонстрировать проявления жестокости. Во второй половине XX века американский кинематограф усердно боролся с телевидением за лидирующие позиции. Перед режиссерами встала задача поиска новых «аттракционов», которые могли бы переманить зрителя. В 1960-м Альфред Хичкок выпустил «Психо — сцена убийства в душе стала культовой; в 1967-м Артур Пенн прогремел на всю Америку с «Бонни и Клайдом», утвердив «жестокость, секс, искусство» на экране.
Вдохновленные Хичкоком и дешевыми криминальными рассказами, итальянские кинематографисты тем временем занялись адаптацией джалло. Глубинные мизансцены, сложноорганизованное внутрикадровое пространство, игра света и тени, работа со светофильтрами и цветовой палитрой, вуайеризм, садизм, взгляд глазами убийцы и изощренные кровавые убийства — пока Марио Бава и Дарио Ардженто эстетизировали насилие, по-своему развлекали зрителя и вдохновляли будущих создателей слэшеров, Гуилтьеро Якопетти выпустил «Собачий мир», он же Mondo cane (1962), тем самым дав название подвиду документалистики. Тяжелые кровавые сцены здесь сменялись легкими зарисовками из жизни, а такие темы, как жестокое обращение с животными, несчастные случаи, обряды инициации, выявляли главную цель создателей — вызвать шок у зрителя.
Появившийся в 1970-х снафф считался субжанром мондо, в его рамках режиссеры создавали собственную реальность. В 1971-м вышла «Бойня» Майкла Файндлея. После завершающей сцены картины на экранах появлялась съемочная группа, заканчивающая работу. Камера фиксировала режиссера, который пытался изнасиловать актрису, затем протыкал ее ножом, отрубал руки и ноги под радостный хохот коллег, не выключавших камеру. Эта сцена и была «снаффом» — садистским актом, в документальность которого должен был поверить зритель.
В 1970-х рекламой секса и насилия заманивали зрителя в кинотеатры. Выход в прокат «Хэллоуина» (1978) Джона Карпентера открыл эпоху «Золотого века» для жанра слэшер. Зритель оказывался на просторах школ, колледжей, детских лагерей, подростки с головой погружались в сексуальную жизнь и баловались наркотиками, маньяк в маске и с ножом/лезвием/бензопилой (предложите свой вариант) выбирал очередную жертву. Кровь на экране лилась без остановки.