Большую часть фильма составляют театральные репетиции. В некоторых упражнениях используются практики крюотического театра, театра жестокости. Его задача — найти подлинный смысл человеческого бытия через разрушение случайных форм. Столкновение живого, раскрывающего смысл человеческого существования, и мертвого, обыденного, бытового. Но об этом немногим позже.
В финальный монтаж вошли многочисленные «шероховатости», раскрывающие суть живого кинематографа, — тени камеры, смех актеров, сбившихся при импровизации, случайных прохожих, заглядывающих в камеру. Здесь можно заметить зачатки триеровского течения «Догмы 95», основным принципом которого считается примат формы над содержанием. Однако более явные предпосылки заметны в штраубфильмах (кинолентах, снятых дуэтом режиссеров — Штрауба и Юйе).
Вспоминаются строчки из «Краткой истории Кайе дю синема»:
«Штрауб и Юйе воплощали беспримесное сопротивление на уровне нарратива и композиции… их фильмы были бунтом на всех уровнях, начиная с самой структуры повествования… «штраубфильм», по выражению Дане, был ближе к «могильной плите для глаз».
1971 год. Черновая версия фильма была показана на двухдневном показе в Доме культуры Гавра. Затем, претерпевая некоторые сложности, прокатная судьба фильма, как было у Пелевина, улучшилась настолько, что перестала существовать. Вплоть до 2015 года фильм был малодоступен широкой публике. Этого было достаточно, чтобы возникнуть культу вокруг данного фильма. Как известно, наиболее величественными представляются навсегда утерянные, мифологизированные явления. Out 1 — Атлантида кинематографа, Ультима Туле среди фильмов, Град Китеж седьмого искусства. «Святой Грааль синефилов» — так фильм отрецензировал критик Питер Лим из The New York Times.
Исходя из того, что Out 1 — целостный фильм, а фильмы снимаются для того, чтобы их смотрели, я решил устроить 12-часовой марафон. Без перерыва. Без остановок.
Уже упомянутый театр жестокости стремится к реализации катарсиса Аристотеля. По Аристотелю, одной из задач искусства является облегчение человеческих слабостей, разряжение, исцеления души. Что же, посмотрим, удастся ли мне достичь катарсиса. Далее приведен дневник наблюдения, раскрывающий то, как менялось состояние сознания и восприятие фильма с течением времени.