Круг в фильме выступает символом. Музыкальные пластинки, кадры бегущие по часовой стрелке - так Джармуш подчёркивает необратимость истории, её неизбежное повторение и как следствие, смерть и рождение.
Не смотря на вампирскую тематику фильма, сюжет не зациклен на убийствах и кровожадности. Скорее, вампиры здесь берут на себя роль прорицателей и независимых наблюдателей. Они не впускают в жизнь технологический прогресс, но замечают стремительные изменения. Например, Адам отказывается пользоваться телефоном, просмотр телевизора у него вызывает отвращение, а обычную электроэнергию он заменяет энергией из космоса. Он продолжает жить по канонам прошлых лет и выступает противником бездушной музыки, которую можно скачать в интернете. Для него музыка – это прекрасное создание, обитающее в замкнутых пластинках и достойное звучать исключительно на орбите винилового проигрывателя.
Размышления героев касаются лишь тех тем, что лежат на поверхности. Ева то и дело говорит, что скоро люди перестанут воевать за нефть и вода станет дороже золота. И пока она переживает за человечество, их спонсор чистой крови умирает. Теперь Адам и Ева остаются один на один с голодом и горячими танжерскими ночами.
Пусть и речи главных героев не наполнены глубокой философией, они и сам режиссер, косвенно и время от времени, напоминают о том, куда стремится человечество.