Лео Леонов | 20 ЯНВАРЯ 2018

ТУКИ-БУКИ: ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЕНЫ

Короткое мнение о фильме «Туки-Буки» - авторской картины Джибрила Диоп Мамбети родом из Сенегала

ТУКИ-БУКИ: ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЕНЫАТТЕНБЕРГ

ЛЕО ЛЕОНОВ | 20.01.2018
Короткое мнение о фильме «Туки-Буки» - авторской картины Джибрила Диоп Мамбети родом из Сенегала
ТУКИ-БУКИ: ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЕНЫАТТЕНБЕРГ
ЛЕО ЛЕОНОВ | 20.01.2018
Короткое мнение о фильме «Туки-Буки» - авторской картины Джибрила Диоп Мамбети родом из Сенегала
Режиссер: Джибрил Диоп Мамбети
Страна: Сенегал
Год: 1973

Можно ли назвать это «африканской новой волной» или же «сенегальским реализмом»? Действительно, многие приемы были позаимствованы у французских кинематографистов: Годаровский рваный монтаж, Ромеровский линейный нарратив, сюрреалистические планы Роб-Грийе. Однако самобытная визуальная работа и этнические лихорадочные ритмы с первого кадра вводят зрителя в состояние транса, присущего исключительно африканским коренным ритуалам. Несмотря на символическую поддержкку Сенегальского правительства, картина считается независимой и совершенной нетипичной для большинства африканских фильмов той эпохи. Мамбети рассказал нам довольно противоречивую и откровенную историю любви сенегальского пастуха Моури и студентки Анты, которые всеми силами пытаются уехать из богом забытой страны в цивилизованный Париж 70-х на мотоцикле, украшенном черепом коровы. Сюжет прост до безобразия, однако вся суть в деталях. Созерцательные планы пустынных пейзажей, молненосный монтаж в лучших традициях роуд-муви, бунтарская тематика «Пустошей» Терренса Малика, натуралистичные, порой шокирующие кадры деревенского быта, контрастирующие с любовными «запретными» сценами, дух свободной Африки, а также фриковатый, утопичный мир самих героев делают картинку живой и невероятно привлекательной для всех любителей киноэкзотики.

«Туки-Буки» был представлен в Каннах 73-ого в рамках двухнедельника режиссеров, где произвел фуррор среди неподготовленной европейской аудитории. Впоследствии фильм был реанимирован и оцифрован фондом WCP Мартина Скорсезе. По сей день картина Мамбети, снятая за 30 000 долларов, является лучшей визуальной репрезентацией социальной изоляции и гибридности Западной Африки.

Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda