«НЕТ. Я ПРОСТО ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО Я ОСОБЕННЫЙ».
«ТЕБЯ НАКАЗЫВАЮТ, ЕСЛИ ТЫ СЧИТАЕШЬ СЕБЯ ЛУЧШЕ ВСЕХ».
Тишина — это так кинематографично! Мы постоянно разговариваем. Нам редко удается долгое время побыть в тишине, поэтому полное отсутствие звуков заставляет чувствовать себя неуютно. Но тишина невероятно подстегивает восприятие происходящего. Молчание — золото. Оно вовлекает зрителя в фильм так, как ничто другое.
«НО Я СЧИТАЮ, ЧТО СТРАХ ТВОРЧЕСТВУ ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ».
Я читал сказки братьев Гримм старшей дочери, поэтому хотел создать собственную сказку, действие которой происходило бы в Лос-Анджелесе.
Водитель — почти что мифический персонаж, сродни Джону Уэйну и Шейну из старых вестернов: мужчина в атласной куртке со скорпионом на спине, который защищает невинных от злодеев, жертвуя собой ради добра. Сказки универсальны. У культур всех стран мира есть подобные архетипы, например, самураи, ковбои.
Но я думаю, что самым большим, что изменило мою жизнь, когда я переехал из Копенгагена в Америку, стало телевидение. В Копенгагене был только один канал, и его показывали с пяти утра до десяти вечера. Поэтому приехать в Америку и посмотреть телевизор таким, каким его изобрели, было навязчивой идеей. У меня был фетиш на телевизоры. Мне нравилось к ним прикасаться. Первое, что я делаю, когда прихожу к людям домой, это смотрю на их телевизор, включаю его. Сейчас это отчасти иронично, потому что [Каннский кинофестиваль], который является вершиной кинокультуры, теперь также показывает цифровые проекции. Итак, вы сидите в большом зале с людьми, одетыми в смокинги, и все смотрят гигантский телевизор.
В каждом фильме, что вы снимаете, должна быть сцена, которая будет сердцем, через нее «потечет» кровь в другой сцене. Она не всегда обязательно должна быть в начале фильма, она может быть в конце или в середине, но это то, что может сделать фильм более эффективным.
«ТЕПЕРЬ ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ БОЛЕЕ СМЕЛЫМ И АБСТРАКТНЫМ».
После того, как я снял фильм, я пытаюсь стереть все воспоминания о нем. Все из-за фактора страха повторения или осознания того, что если это будет иметь успех, ты будешь добиваться этого успеха снова. Поэтому я постарался отбросить все мысли о том, что сработало. Следующий фильм — чистый холст. Это почти как если бы, снимая фильм, я говорил, что это, возможно, мой последний фильм.
«Я ПОШЛОСТЬ. Я СКАНДАЛ. Я СПЛЕТНИК. Я БУДУЩЕЕ. Я КОНТРКУЛЬТУРА. Я КОММЕРЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Я ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОСОБЕННОСТЬ».
Не то чтобы мне нравится высмеивать моду — я здесь не за тем, чтобы критиковать фешн-индустрию. Но я считаю ее опьяняющей, полной блеска и ужасно вульгарной. Мне нравится, когда в моде есть абсурд и юмор.
Как и все виды искусства, кино — средство массовой коммуникации, мощное, как оружие массового поражения. Разница лишь в том, что война разрушает, а кино вдохновляет.