Девятый фильм Квентина Тарантино шагает по стране в темпе Bring a little lovin' Los Bravos. Если вы уже обсудили его с друзьями и коллегами по опасному (или не очень) бизнесу, по работе или учебе, с животными, растениями, прохожими на улицах, в метро и наземном транспорте, а, возможно, даже успели сходить на показ более одного раза – давайте поговорим о новой работе американского хулигана в уютной компании читателей «Кинотекстов».
Подберем алгоритм – пойдем по прямой и от обратного.
1. По прямой.
«Однажды… в Голливуде» – шедевр!
Фильм многослойный. Ядро – история жестокого убийства Шеннон Тейт, угасание Золотого века Голливуда, появление и развитие культуры хиппи, фанатичных сект, среди которых выделяется «Семья» Чарльза Мэнсона. Оболочки: на первом уровне ближе к ядру – «пересъемка-пародия» классических вестернов и развлекательного кино конца 60-х, на втором внешнем – «карьерные приключения» Рика Далтона и Клиффа Бута.
Каждый из этих уровней пульсирует ритмами музыки второй половины XX века и динамикой шоссейных дорог.
Если Тейт и Мэнсона в России знают не все (хотя существует и практика предварительной подготовки к просмотру), а многочисленные отсылки к b-movie оценят по достоинству знатоки, то история Бута и Далтона, заключительная часть которой снята в стиле и динамике классических вестернов со всеми вытекающими из этого формальными допущениями, универсальна.
2. От обратного.
«Однажды… в Голливуде» – тягомотный фильм для «избранных», прожжённых синефилов и тех, кто ведется на громкое имя режиссера!
Согласна с телеграм-каналом «Кино и вино». Тарантино ушел в народ, в массовое кино – скоро его забальзамируют для музея священного и неприкасаемого кино.
Да, линия Тейт, покатушки по хайвеям и милое времяпровождение Бута в компании своей собачки затянуты. Да.
Но!
Образ Тейт как олицетворение времени, которое Тарантино решил продлить – это дань уважения и, одновременно, вариант «заигрывания» с публикой. Мол, смотрите, вы знаете Шерон, и знаете, что с ней произошло. Поерзайте на креслах и подождите развязки. Посмотрите, какая она добрая и лучезарная. Нет, я не буду её убивать, это слишком просто.
Разъезды, долгие планы, снятые на пленку, детализация и «смакование» нужны для скрупулёзного воссоздания атмосферы времени, отражения детских воспоминаний самого Квентина – ностальгия вещь великая.
Фильм Тарантино для всех – он не артхаусный, но несомненно авторский, не авангардный, но стопроцентно синефильский.
Что думаете вы? К какому берегу прибивает вас общественное мнение?
Шедевр или переливание из пустого в порожнее?
Автор: Лена Черезова#news@cinetexts#reviews@cinetexts#тарантино #однаждывголливуде #тейт