В кинематографе, музыке и других искусствах рано или поздно появляются новые направления; в рамках постмодернизма происходит переосмысление прошлого, которое либо цитируется, либо пародируется в различных формах. Мюзикл — жанр, в котором помимо музыки и танцев мы также можем наблюдать множество референсов и цитат к культурным явлениям разных эпох. Так, название «Призрак рая» отсылает нас к «Призраку оперы» Гастона Леру. Одна из песен героя-композитора называется «Фауст» и ссылается на произведение Гёте, а главный антагонист фильма, словно в «Портрете Дориана Грея», сохраняет жизненную молодость, старея лишь на пленке. Картина также высмеивает индустрию шоу-бизнеса, где боссы музыкальных лейблов думают об успехе и деньгах, не чураясь кражи чужих произведений.
Де Пальму часто обвиняли в копировании и подражании фильмам Хичкока, поэтому забавляет отсылка к «Психо» — пока рокер Биф поет и моется в душе, Призрак медленно подходит к нему с ножом, но использует в итоге вантуз.
Как и «Призрак рая», «Шоу ужасов Рокки Хоррора» не обходит стороной отсылки к популярным фильмам и сценам. Более того, на них построена структура фильма. В самой первой, заглавной песне зрителю дают понять, что история будет связана с классическими хоррорами и фантастическими картинами — «День, когда Земля остановилась», «Человек-невидимка», «Кинг Конг» и другие. Главные герои в завязке фильма едут в машине, но сворачивают не туда и вынуждены идти в огромный и жуткий особняк за помощью — клише жанра ужасов. Трансвестит Фрэнк впервые появляется в кадре в костюме, похожем на фрак Дракулы, и по сюжету оживляет Рокки — вместо страшного чудовища Франкенштейна симпатичного блондина.
Картина с любовью ирониризует как над классическими хоррорами, так и жанром мюзикла в целом — большую часть времени герои полуголыми танцуют под зажигательные песни. В движениях Фрэнка также можно увидеть сходство с манерами Фрэдди Меркьюри.
В «Томми», помимо участников The Who», не последние роли играют ставшие на тот момент знаменитыми Тина Тернер, Элтон Джон и легендарный гитарист Эрик Клэптон. Церковь, где поклоняются статуи Мэрилин Монро (которую в итоге разрушает Томми), является образом идолопоклонничества в современном мире. Кумиром молодежи станет и сам Томми, когда обретет свободу и попробует научить ей людей, но те не смогут повторить путь главного героя, понять его, и ополчатся против него. Лента говорит как о влиянии окружения на неокрепший ум, так и о важности родительского воспитания.