Мы видим героя, который выбрал для себя роль путешественника. Не сталкера или диггера, как может показаться в фильме про постапокалипсис, а обычного советского туриста в кожаном плаще и с чемоданчиком. Он хочет посмотреть на древний подводный город, который выходит на поверхность во время морских отливов. Ожидая этого момента, он заводит дружбу с местными, знакомится с обстановкой и узнает, что здесь существуют специальные резервации для «дебилов», от которых скрываются остальные «обычные» люди. У «дебилов» есть религиозный культ, в который удачно встраивается образ пришельца-путешественника, призванного спасти человечество вновь. А быт «обычных» людей продолжает оставаться прежним, становясь по-особенному вульгарным со своими эпатажными развлечениями: танцами, вечеринками, званными ужинами и спонтанным сексом.
В финале новый Иисус становится скрытым мутантом для обычных людей, который идет замаливать грехи человечества в затопленный храм на дне моря.
Открывающая сцена с «пожарным» цветом воды будто с самого начала забирает весь воздух из кадра. А человек кажется сливающейся единицей на фоне грязной мусорной плотности: кирпич, бетон и железные обломки. Все превратилось в мусоровоз, потому что больше уже ничего не важно. Часто центром или акцентом кадра становятся красные фонари, похожие на реперные точки, или флажки, которые человек не хотел замечать, даже давно за них переступив и пожалев об этом. Эти точки мы замечаем в самом начале фильма, но уже к середине и в конце они вовсе пропадают со зрительского радара, подтверждая тезис о том, что любые спасательные буйки для человека давно ушли под воду.