Кармен Маура — одна из так называемых «девушек Альмодовара». Его муза, игравшая почти во всех постановках режиссера и на сцене, и в кино (по крайней мере, до 1988 года). Хоть конфликт и начинается с того, что ее героиню Пепу бросает Иван, он появляется в картине от силы минут на десять, о нем мы почти ничего не знаем, да и нам это не сильно нужно. А вот то, что происходит с Пепой в течение пары дней — это действительно заслуживает внимания. Сначала она ищет встречи с ним, потом понимает, что он тот еще козлина, что видеть его больше не хочет, и берет все навалившиеся на нее из-за этого Ивана проблемы и решает их. Забавно, как Альмодовар отделяет друг от друга все ее переходы от состояния к состоянию сменой гардероба: то это обычное платье на работу, то оверсайз рубашка с мужского плеча в момент полного отчаяния, то деловой костюм, который она надевает не с туфлями на каблуках, как обычно, а с удобными мокасинами, чтобы ничто не могло остановить ее в стремлении все исправить. А для финального акта она выбирает красный пиджак и короткую юбку, готовясь не просто разобраться со всей заваренной кашей (или протертым гаспачо), а атаковать любого, кто встанет у нее на пути. Вообще, многие внутренние преобразования героинь в фильме показаны через их внешний вид.
В это же время Кандела (Мария Барранко), подруга Пепы, тоже находится не в лучшем состоянии. Мужчина, в которого она влюбилась, и пустила к себе пожить, оказался террористом, поэтому теперь она спешит к Пепе в ужасе от перспективы загреметь в тюрьму за соучастие. Звеня своими огромными сережками в виде кофеварки, она рыдает и готова уже расстаться с жизнью, в то время как ее подруга разбирается со своими делами и слушать ее не хочет, думая, что та просто снова раздувает проблемы. Когда же она понимает, что все не так уж и плохо, тогда и наряжается в черное платье Пепы и укладывает растрепавшиеся от беготни волосы. А про наряды бывшей жены Ивана Люсии (Хульета Серрано) нужно целую энциклопедию писать!
Тут любимая Альмодоваром эстетика кэмпа проявляется во всей красе/безумии/отчаянии (нужное подчеркнуть): от макияжа с фигурными стрелками в виде дополнительного ряда ресниц и прически в стиле «Бриолина» до трапециобразного колпака с леопардовым принтом и зефирно-розового костюма с молочными колготками. Люсия — главное ружье на стене фильма, о котором мы точно не должны забывать, поэтому ее образы навсегда остаются в памяти. Даже удивительно, почему никто из современных моделей или актрис не решился повторить ее стиль в какой-нибудь авангардной съемке для модного журнала!