ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 20 ФЕВРАЛЯ 2019

ДЭВИД РОБЕРТ МИТЧЕЛЛ

Миф об Оно, которое следует за тобой под Сильвер-Лэйк

ДЭВИД РОБЕРТ МИТЧЕЛЛ

ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 20.02.2019
Миф об Оно, которое следует за тобой под Сильвер-Лэйк
ДЭВИД РОБЕРТ МИТЧЕЛЛ
ОЛЕГ ПРЕКРАСНОВ | 20.02.2019
Миф об Оно, которое следует за тобой под Сильвер-Лэйк
«Когда мне было лет десять, мне часто снилось, что меня кто-то преследует. Этот кто-то всегда двигался медленно, но, ни на секунду не останавливался. Помню, однажды мне приснилось, что я стою на школьной игровой площадке, и ко мне идет какой-то мальчик. Я вдруг понимаю, что это монстр. Я убегаю от него, пробегаю целый квартал, оглядываюсь и вижу, что он заворачивает за угол и приближается ко мне. Он все еще преследует меня! Каждый раз, когда мне это снилось, монстр принимал разные обличия…».
Дэвид Роберт Митчелл (и он же – далее)
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ
Говоря об авторском кинематографе США последних лет, нельзя обойти творчество Дэвида Роберта Митчелла, чей хоррор «It Follows», в русском варианте «Оно», уже имеет фанатскую базу, а новая картина «Под Сильвер-Лэйк» лишь начинает обретать поклонников.

О самом Дэвиде информации мало -
вырос в Детройте и любил смотреть кино. Будучи одержимым Хичкоком, в детстве он постоянно пересматривал его фильмы, а по ночам ходил на сеансы ночных кошмаров, отразившиеся на его дальнейшем творчестве.
«Миф об американской вечеринке» (2010)
«Я люблю хорроры. Особенно классические хорроры. Но я хочу снимать самое разное кино».
В институте изучал искусство кинематографа и заправлял чакры кинематографической энергией до 2010 года, пока не вышел его полнометражный дебют «Миф об американской вечеринке» - история о подростках, снимавшаяся в родном городе режиссёра.

Взросление, первые отношения – в этой милой и светлой драме, которую Митчелл снял по собственному сценарию в 35 лет, уже видны основы его режиссёрского почерка, а именно – неспешное повествование, обилие деталей, проработка внутреннего мира картины.

Фильм стал участником нескольких фестивалей, но не снискал популярности у массового зрителя. Так или иначе, тема молодёжи, но уже совсем с другой стороны, будет раскрыта в следующем фильме Дэвида «Оно», которое следует, в том числе, и за тобой.

«То, что фильм имеет сходство с «Мифом», довольно естественно. Я задавался вопросом:что, если бы дети от «Мифа» попали в сверхъестественный мир. Прочитав сценарий, мой друг и редактор Хулио Перес сказал, что это очень похоже на темное продолжение Мифа. Кроме того, персонажи моей второй картины могли бы быть героями первой, если бы были чуть моложе».
Фильм про девушку, которую после секса с молодым человеком преследует некое существо, получил высочайшие оценки критиков. Будучи своего рода мрачным отражением «Мифа об американской вечеринке», он рассказывает о неизбежности взросления и смерти, а также опасности необдуманных половых связей. Если в дебютной работе Митчелла ужасы были показаны лишь на экране телевизора, то здесь они перебираются в реальный мир.

Вдохновившись творчеством Джона Карпентера, Дэвида Линча, Дэвида Кроненберга и того же Хичкока, Дэвид быстро написал сценарий и снял картину за год. Живая, отдалённая от главных героев камера увеличивает напряжение и погружает в параноидальную атмосферу фильма. Этому способствует электронный саундтрек от Рича Врилэнда, более известного как Disasterpeace.

Вспоминая любимые фильмы и комбинируя приёмы любимых режиссёров, Дэвид Роберт Митчелл создаёт своё индивидуальное кино о том, что его интересует. «Оно» был показан на неделе критики Каннского фестиваля, а издание «The Daily Telegraph» включила ленту в число 50 лучших хорроров всех времён.

«Я хотел создать картинку на грани сна и реальности. У нас на экране вроде бы реальный мир, но, кажется, будто он в любой момент может обернуться ночным кошмаром».
Спустя 4 года ожиданий, во время которых Дэвид писал сценарии и кормил уличных собак у своего дома в Калифорнии, на головы зрителей обрушивается новое полотно режиссёра – загадочный, странный, претендующий на звание культового «Под Сильвер-Лэйк».

Гипнотический детектив-триллер-хоррор с соринкой в виде Дэвида Линча в глазу и косячком в виде Альфреда Хичкока во рту – так бы охарактеризовал эту картину я. Всё начинается безобидно: молодой бездельник, которого сыграл вышедший в отставку человек-паук, а по имени - Эндрю Гарфилд, знакомится с новой симпатичной соседкой. Но вот незадача – та на следующий день таинственно пропадает, и юному пареньку ничего не остаётся, кроме как попытаться понять, что же случилось на самом деле. С этого момента и начинается психоделическое путешествие по солнечному Лос-Анжелесу - как для главного героя, так и для зрителей.

На Каннском фестивале, где картина, кстати говоря, боролась за главный приз, мнения разделились – кто-то назвал новый фильм режиссёра шедевром, другие лишь пожали плечами. Кино-коктейль из нескольких жанров, в котором смешаны и теории заговоров, и отсылки к поп-культуре, не всем пришёлся по вкусу, а сам режиссёр неохотно рассказывал, о чём же его новое детище

«Для меня чрезвычайно трудным представляется сформулировать, о чем вообще это кино. Хотя, должен сказать, многие его тайны можно разгадать, для этого там есть подсказки. Фильм нарочно сделан так, чтобы его можно было почувствовать на самых разных уровнях. Не все в картине можно понять с первого просмотра, но он так и задуман, да».
Снова вспомнив любимого Хичкока, и, в этом фильме более заметного, Линча, Митчелл намеренно усложнил фильм, говоря обо всём и сразу одновременно. Он создал кинематографический пазл из отсылок и загадок, полностью разгадать который до конца, возможно, и не получится. Тем интереснее его разгадывать.

На повестке дня мы имеем талантливого сценариста и режиссёра, который уже готовит для нас, зрителей, новое блюдо.

Редактор:
Лена Черезова
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Made on
Tilda