Мексика. Наши дни. В 9-ти миллионном Мехико работает всего около 45-ти карет скорой помощи. Острый недостаток пытаются восполнить частные фельдшеры, в том числе, члены семейство Очоа, которые изо всех сил пытаются помочь попавшим в беду людям и заработать на этом хотя бы какие-то деньги. С этого вступления начинается документальная картина «Полуночная помощь» Люка Лоренцена, получившая Гран-При XXIX «Послания к человеку».
Выбор жюри не кажется удивительным. «Полуночная помощь» – достаточно нетипичный документальный фильм. Во время его просмотра порой забываешь о том, что перед тобой живые люди, а все, что происходит на экране – реальные ситуации. Игровое кино обладает большим набором возможностей чем документальное – любую драматическую ситуацию можно поставить, выверив каждое слово и движение персонажа по линейке, сцену отрепетировать, так, чтобы она работала точно и бесповоротно как пуля, что-то дорисовать при помощи графики, что-то подрезать на монтаже. Документальное кино, конечно, хоть и не обделено инструментами пост-продакшна,но все же ему приходится работать с материей жизни, куда более шероховатой и нескладной. Взамен оно получает почему ценное для зрителя право говорить «правду» показывать «настоящую жизнь»
Природа воздействия «Полуночной помощи» во многом парадоксальна. Жизненный материал – нелегкие трудовые будни семейства Очоа – оказываются на удивление кинематографичным. Сцены спасения людей захватывают внимание не хуже наполненных саспенсом эпизодов остросюжетных триллеров. Здесь присутствует и динамичный монтаж и за жизни экранных героев, волею судеб, оказывающихся в экстремальных ситуациях, когда каждая секунда может оказаться определяющей. Герои, обычные мексиканские трудяги, колоритны как нельзя кстати: отец - уставший, молчаливый патриарх, и сыновья: старший – немного неуклюжий доброватый толстяк, постоянно терпящий подтрунивания среднего брата– уверенного в себе острослова, но при этом самого ответственного и собранного члена семьи, а младший сын, как будто нарочно написан как комический персонаж – полнощекий десятилетний мальчик, веселящий и умиляющий публику своими невинными выходками и комментариями.