Картину о неопределённости в бытовой повседневности снял Матьё Сальмон, начинавший свою кинематографическую карьеру в качестве монтажёра. Главная героиня его картины – постоянно меняющая работу тридцатилетняя Лаура. В личной жизни у женщины всё немногим лучше – ухажёры пропадают, едва речь заходит о серьёзных отношениях, а взаимоотношения с друзьями никак не складываются.
Сальмон постарался запечатлеть дух времени. В «Покладистой» продемонстрировано влияние нестабильности европейской экономики на жизни людей: кто-то замыкается в себе, кто-то становится раздражительным, кто-то переступает через свои принципы. Когда на столе стоит пустая тарелка, и нет уверенности в завтрашнем дне, не так сильно задумываешься о любви и чувствах. Впрочем, в крайности автор не пускается, не делаетсвоих персонажей героями или злодеями, а лишь отстранённо наблюдает за происходящим.
Режиссёр размышляет о человеческой природе. Он показывает зрителю, как далеко готов зайти человек в поисках своего счастья.
Для этого Сальмон использует приём многократно повторяющегося действия. Лауру берут на временную работу, она надеется на то, что сможет закрепиться на новом месте, знакомится с коллегами, испытывает лёгкую эйфорию. Но время проходит, и женщине приходится искать новое место работы, новых приятелей и новые стимулы к существованию.
Также «Покладистая» – лента о людях, плывущих по течению, цепляющихся зубами за любой шанс. Успех быстро сменяется разочарованием, но стоит предаваться рефлексии, если суть наших неудач – мы сами? Достойны ли люди «покладистые» счастья в меньшей степени чем те, кто за него борется? Именно эти вопросы задаёт в своей короткометражной ленте Матьё Сальмон.