Или всплывающие по ходу повествования экзистенциальные вопросы. Ведь даже одно из главных действующих лиц — Карлос — на самом деле не просто робот. Он обладает сознанием умершего напарника Алин и полностью имитирует его лицо, мимику, голос и манеру поведения. Копия это или воскресший при помощи новейших технологий оригинал? И этот вопрос останется без вербального ответа.
Смерть как естественный процесс старения организма во вселенной анимационного фильма побеждена, но продолжает неизменно находиться рядом с человеком. Незримо. Всегда.
Схожая судьба постигнет и другую не высказанную напрямую, но постоянно проскальзывающую сквозь сюжетные конструкции дилемму: может ли быть подвержена сомнению неприкосновенность частной жизни, если речь идет о безопасности, о жизни и смерти?
Неоднозначные философские проблемы и динамичный сюжет идут в тесной связке, но совсем не отвлекают от магистрального направления — симбиоза живого и искусственного.
Как создатели нового вида — сущности, жизни? — люди уподобляются здесь древнегреческим богам, далеко не безупречным: алчным, завистливым, кровожадным. Но они живут и действуют так, словно являются истиной в последней инстанции, вершителями судеб, надменно взирающими на всех со своего рукотворного Олимпа.
Но, по Перену, люди забывают, чем окончилось царствование Зевса, Посейдона, Аида и остальных. Влекомые гордыней, переселенцы с Земли насаждают близкую им систему. Мягко. И жестоко — тоже.