Один из самых разносторонних режиссеров Франции Луи Маль ошибочно и однобоко причисляется лишь к «новой волне», якобы оставаясь в тени Годара и Трюффо. Однако это не совсем верно. На протяжении всего своего творчества Маль снимал в разных стилях, поэтому отнести его к определенному жанру невозможно. Этого режиссера интереснее рассматривать периодами, в каждом из которых его жизненный путь проецировался на кинопленку.
Начиная свою режиссерскую деятельность в 1950-х во Франции, пропитанной экзистенциализмом Сартра и Камю, Луи Маль снял свои первые документальные короткие метры, после чего был приглашен на борт судна Жака-Ива Кусто в качестве оператора и сорежиссера, где за год плаваний раскрыл свой потенциал. В 1956 году презентует свой первый полнометражный документальный фильм «Мир Безмолвия», который приносит ему ветвь Каннского фестиваля и открывает миру молодого увлеченного режиссера. Луи Маля интересовала действительность во всех своих проявлениях, он знал «все обо всем», читал много книг, английских и французских газет, интересовался политикой и наукой. Собирая факты и выстраивая из них действительность, он интерпретировал их в искусстве, складывал пазл своей реальности. Всеподавляющей страстью Маля была любознательность, именно поэтому ему удалось так преуспеть в документалистике. Он видел многогранность мира через объектив кинокамеры, а фильмы — отражение настойчиво-скрупулезного взгляда. На полгода Маль уезжал в Индию, где созерцал абсолютно новую среду, отличающуюся от привычной западной. О съемках сериала «Призрачная Индия» он пишет: «…тут я чувствовал фантастическую свободу: я даже еще не придумал план, а он уже есть перед глазами. Этого я никогда не забуду, после такой свободы, такого счастья, возвращение в студию — для меня нож острый».