Как в любом фильме Миядзаки, здесь есть консерватизм и недоверие к современности. Люди в большом городе неприветливы и все время спешат. Изобретают дирижабли, заменяя тем самым дар Кики. Микроволновка, как замена печи. И что происходит? Микроволновка ломается и подводит клиентку Кики. Дирижабль оказывается не готов к запуску и причиняет большие проблемы городу. Или современные дети. Та клиентка, у которой сломалась микроволновка, решила спечь и отправить внучке пирог, чем последняя была только недовольна.
Взросление ведьмочки показано через потерю понимания между Кики и Дзидзи. Но важна здесь не утрата вербальных взаимоотношений ведьмы и кота, а непонимание сторон. Они оба шагнули во взрослую жизнь, это показано через романтический прогресс и через работу (кот, оказывается, и не сильно нужен Кики для доставки). Вероятно, с этим и связано то, что возможность понимать речь кота к Кики не возвращается (и наоборот), она преодолела границу невозврата в детство.
Смущает ненужный драматизм в конце, то же было и с Тоторо. Искусственно создается опасная ситуация, где Кики придется геройствовать. Кажется, именно потому, что ее друг в беде, она и возвращает свои силы. Однако, это лукавство, ведь еще до того, как она оправилась от недуга, который по большей части состоял не в утрате дара, а утрате уверенности. Кики так или иначе смогла бы летать. И выплевывать героическое спасение за десять минут до конца фильма дабы подстегнуть интригу, видится по меньшей мере аляповато. Тот же «Шепот сердца» Кондо Ёсифуми справляется с поставленной задачей лучше.