Все сюжетные линии до самого финала не пересекаются между собой. Они – одновременно и звенья одной и цепи, и независимые друг от друга истории. Эрл постоянно изменял жене и едва не изнасиловал свою дочь, и вот он при смерти, и даже морфий не в состоянии ослабить его муки. Клавдия – дочь Эрла – переживает детскую травму, принимает наркотики, но встреча с добродушным полицейским Джимом может наконец принести в её жизнь свет и надежду на личное счастье.
Фрэнк долгие годы не может простить своего отца за то, как тот обошёлся с его умирающей матерью. Лишь в самом конце к мистеру Мэки приходит озарение – он понимает, что врал самому себе и прощает находящегося при смерти родителя. Судьбы Стэнли и Донни переплетены самым причудливым образом. Тогда как подросток изнемогает от того, что его воспринимают исключительно в качестве мальчика с суперспособностями, мужчина страдает из-за их потери схожих суперспособностей.
Когда кажется, что хуже быть уже не может, их голоса словно сливаются в пронзительный душераздирающий крик. Поначалу он является призывом к помощи, но затем превращается в мощнейшую эмоциональную разрядку. Впрочем, Андерсон не стал нагружать фильм драматическими сценами. Напротив, в самые кульминационные моменты в дело вмешиваются ирония, самоирония и юмор. Всё, как в жизни.
Завершается «Магнолия» с поистине библейским размахом. Это и неудивительно, учитывая, как много внимания в ленте уделяется Закону Божьему. Являясь не то карой Господней, не то очередным удивительным совпадением, уникальное природное явление подводит черту под мыслью произведения – всё в мире относительно, а жизнь несправедлива. Но важно быть праведным и доброчестивым. Не ради себя, но для других – таких же, как ты.
Этот нехитрый, но важный вывод, читающийся в «Магнолии» не между строк, а бросающийся в глаза ярким послесловием, почти не портит впечатление от постановки. Морализаторство здесь строго дозированно, многое зрителю приходится додумывать самому, но реперные точки расставлены с умом и по делу.