Кажется, что в сценарии «Параллельных матерей» присутствует слишком много дыр и слишком мало простора для воображения. Вряд ли, конечно, целью Альмодовара было создать остросюжетную картину с непредсказуемым финалом, но новой ленте очень не хватает остроты его предыдущих работ. Скорее всего это прозвучит абсурдно, но единственная неожиданность здесь — резко возникший роман между героинями. И хотя режиссер всегда в своих лентах затрагивал тему гомосексуальности и гендерной идентичности, трудно избавиться от ощущения, что в этот раз он просто не знал, как еще выкрутить свой сюжет. Кажется, превратить Дженис и Ану в клишированную пару, где одна почему-то обязательно должна выглядеть более маскулинной, все же было не лучшей идеей. О любовной сцене и вовсе говорить не приходится: выполнена она настолько безвкусно и в плохом смысле «по-голливудски», что к этому моменту в голове остается лишь один вопрос: дон Педро, вы серьезно?
Удержать фильм на плаву удается актрисам. Милена Смит снялась у Альмодовара впервые, а вот с Пенелопой Крус у режиссера уже давно сложился плодотворный творческий тандем. Выступавшая у него в самых разных амплуа — от монахини Розы в фильме «Все о моей матери» до родительницы его альтер-эго в «Боли и славе» — в «Параллельных матерях» Крус исполняет роль женщины, которая не боится взять на себя ответственность по воспитанию ребенка, ведь обходиться без мужчин в ее семье стало традицией, пусть и печальной. В определенный момент в жизни героини возникает дилемма, и актриса отлично отыгрывает присущие ее персонажу противоречия и готовность поступиться своими принципами ради сохранения собственного счастья. Игру Крус оценили и в Венеции: актриса удостоилась «Кубка Вольпи» и десятиминутных оваций.
Чтобы оттенить мрачные интонации фильма, режиссер использовал излюбленную цветовую палитру. Полыхающий ярко-красный, уравновешивающий контраст синий, ослепляющий желтый, глубокий зеленый — каждый кадр наполнен красками, он живет, дышит, пульсирует, как и сама лента, которая не уходит далеко от традиции излюбленных в Испании (да и не только там, чего уж) мыльных опер. Все перипетии в сюжете вполне предсказуемы и нацелены на то, чтобы мы испытали максимальное количество разноплановых эмоций: вместе с героинями мы радуемся, грустим, беспокоимся, боимся, презираем, злимся, скорбим, испытываем чувство вины и, наконец, умиротворения. И это отнюдь не кричащая безвкусица. Стиль, цвет и эмоции — плоть и кровь творчества Альмодовара, которое ты можешь либо любить, либо ненавидеть.