Неизвестно, сказалось ли заболевание на игре Фарнсуорта, но роль мистера Стрэйта (игра слов: в переводе с английского «straight» – простой) была признана большинством критиков и зрителей лучшей в фильмографии американца. Способствовал этому и сценарий, благодаря которому всё внимание зрителя сосредоточено на ведущем актёре, и удачное сочетание сложных, острых вопросов с риторическими. Так, рассказ Стрэйта о моральных дилеммах Второй мировой войны контрастирует с безмолвными, умиротворяющими красотами Среднего Запада, а злоключения протагониста с лихвой компенсируются убаюкивающими диалогами о неизбежности смерти и необходимости делать выводы из своих поступков.
Элвин едет через горы, что, конечно, является метафорой жизненных взлётов и падений. Ошибки и простые радости, трагедии и вселенское счастье сопровождают человека от рождения до самой смерти. Но если обычно в картинах Линча персонажи – при всех своих достоинствах и недостатках – рано или поздно оказываются поглощены ядовитой трясиной зла, сдаются под напором обстоятельств, то в «Простой истории» они всё больше тянутся к свету.
Однако режиссёр не перебарщивает с сентиментальностью: мелодраматические сцены поданы отстранённо и разбавлены эпизодами созерцания природы. Замечательную работу проделал корифей операторского искусства Фредди Фрэнсис. Известный по фильмам «Сыновья и любовники», «Человек-слон» и «Доблесть» британец заставляет камеру «летать» над бескрайними кукурузными полями, «всматриваться» в мечтательно-отрешённого Элвина, «любоваться» густыми грозовыми облаками и звёздами. Это добавляет картине метафоричности.