Режиссер: Джессика Хауснер
Страна: Австрия, Великобритания, Германия
Год: 2019
При создании искусственного счастья важно правильно рассчитать переменные и учесть все возможные варианты развития событий. Иначе можно не только не извлечь желаемого, но и получить обратное. Парадокс хауснерского счастья в фильме «Малыш Джо» красной пыльцой проскальзывает через стерильно-чистые локации, пронизывающий саундтрек и сюжет, который пытается в британский сай-фай.
Фильм рассказывает историю ученой-селекционера Элис, которая одна растит сына Джо, а кроме того выводит новый вид растения-антидепрессанта, названный в честь мальчика. По подсчетам Элис, цветок должен дарить счастье, вырабатывая пыльцу с окситоцином. Разумеется, эксперимент идет не по плану, а программа имеет побочный эффект. Окситоциновая пыльца оказывается патогенной: при вдыхании происходит инфицирование, которое меняет личность и порабощает мозг человека.
Для того чтобы быть счастливым, казалось бы, логичнее нюхать эндорфин, однако в «Малыше Джо» роль гормона счастья отведена окситоцину — нейропептиду доверия и привязанности. В любом случае, пыльца в фильме действует скорее по окситоциновым, чем по эндорфиновым законам. Счастье она не дарит, но вызывает материнский инстинкт и трепетное намерение защищать цветок. Все остальные чувства сходят на нет, личность передается во владение растению, а вдохнувшему остается лишь рефлекс притворяться человеком.