Кен приезжал в Россию несколько раз, в Петербург и Москву, в основном на кинофестивали. Для того, чтобы изобразить российские пейзажи в своих фильмах он перекрашивал деревья в «Любителях музыки» и заказывал глыбы льда для съемок «Мозга ценой в миллион долларов» в целях экономии средств, поскольку снимать за пределами Англии было бы очень дорого. Из России он привез огромный самовар и шубу из волка. Кен был просто одержим русскими композиторами: Чайковский, Прокофьев, Стравинский, Хачатурян, Мусоргский, Скрябин, Рахманинов, Римский-Корсаков и многие другие были его кумирами. Он даже записал радиопостановку своего сценария фильма о Скрябине с участием Оливера Рида, готовы были и сценарии о Стравинском и знаменитом хореографе Нижинском. Он считал, что русские композиторы своим творчеством дарят ощущение «неземной красоты». Кен считал, что русским близка его страстная натура, а ему - их. Он считал, что музыка Чайковского практически вернула его к жизни в девятнадцатилетнем возрасте, когда он испытал нервный срыв во время работы на торговом флоте. Классическая музыка стала его страстью: закрывая глаза и слушая ее, он представлял себе образы, которые вскоре воплотятся в его фильмах. Услышав Чайковского, он решил стать профессиональным балетным танцором и был принят в школу, поскольку мог прыгать вверх исключительно высоко. Его наставником был бывший преподаватель из Мариинского императорского театра по имени Михаил Стросигев, некогда участник дягилевской труппы. Кену доставались крупные роли, но ему пришлось выбрать карьеру кинорежиссера, поскольку театральную он начал достаточно поздно, в двадцатилетнем возрасте. Так мировой балет понес тяжелую утрату (хотя сам Кен так не считал).
Я была с Кеном на 25-м Московском кинофестивале в июне 2003 года, президентом жюри тогда был Сергей Бодров-старший. Кен также был в жюри и вручал награды, кроме того, в рамках фестиваля показывались некоторые его картины. Он был очень горд этим и говорил на пресс-конференции, что рад тому факту, что его фильмы легально показывают в России (советские кинокритики буквально растерзали скандальных «Любителей музыки» - прим.). Это был чудесный кинофестиваль. Кен и я провели много времени в музее Прокофьева и подняли множество тостом с Сергеем Бодровым. Кен и я пили водку с «Jolt Cola» (газировка с повышенным содержанием кофеина и сахара - прим.), пожалуй, немного перебрав, должна вам признаться. Также мы посетили выставку драгоценностей дома Романовых и яиц Фаберже. Кен купил книги Достоевского и Кафки на русском (про Кафку Кеном был написан сценарий фильма). Мы купили копию иконы «Троица, поскольку фильм Тарковского «Андрей Рублев» был одним из самых любимых у Кена. Вообще, он был поклонником всех его фильмов, включая «Сталкера», «Зеркало», «Иваново детство», «Солярис» и «Ностальгию». Огромное влияние на него оказал и Сергей Эйзенштейн. Он использовал кадры из "Октября" для фильма о Прокофьеве и вдохновлялся «Александром Невским» для «Мозга ценой в миллион долларов», также спрятав отсылки к «Ивану Грозному» в «Листомании» (1975).