Седоволосый француз, чьё имя не упоминается в фильме, – это отец Матье, он придерживается мнения, что любящие люди поступают одинаково по отношению друг к другу («ты сделал больно ей, она делает больно тебе - так и происходит»), а сын считает, что человек должен «всегда желать... только добра» тому, кого любит. Жанна - жена Матье, думает, что «без любви можно прожить... но без чувства собственного достоинства невозможно».
Прогуливаясь по узким улочкам Парижа, герои задаются вопросом: кино должно отражать реальность или показывать то, чего нет в жизни? У Матье нет твёрдой позиции и он всячески пытается уклониться от ответа, произнося: «По правде? Тут правда кино». Но его жена, убеждённая в том, что всё, показанное в кино, становится правдой в глазах общественности, и поэтому должно отражать действительность, настаивает на том, чтобы муж ответил на этот вопрос, иначе он может потерять брак.
Матье, подавленный решением жены уйти от него, пытается понять, что делать. В большей степени на его решение оказывает влияние отец, который поддерживает его и рассказывает о расставании с матерью. Эта история вносит ясность в чувства Матье, он понимает, что хочет вернуть свою жену, потому что любит её. И вот наш герой уже находится рядом с Жанной и даёт неожиданное признание - он сравнивает сценарий с судьбой («если люди любят друг друга, то они так или иначе его напишут»). А любой зритель, который в начале фильма кричал: «Какой кошмар! О чём она говорит и что с этими людьми вообще не так?», начинает понимать, что все сомнения жены в любви мужа были небеспричинны.