В центре внимания Деми – автомеханик Ги Фуше (Нино Кастельнуово) и его возлюбленная Женевьеве Эмери (Катрин Денёв), которая работает в магазине зонтов. В соответствии с законами жанра их любовь проходит проверку временем. Главная особенность ленты – все герои изъясняются единственно при помощи пения.
В «Шербурских зонтиках» сквозь призму несерьёзного, немного даже карикатурного (ухажёр Женевьевы ювелир Ролан Кассар выглядит пародией на человека «высшего сорта») показаны проблемы рабочего класса и мелкой буржуазии. Первые «хотят, но не могут», а вторые «могут, но не хотят».
Парафраз известного революционного принципа характеризует тут отношение различных социальных классов к любви в частности и к жизни в целом.
Персонажи оказываются заложниками ситуации – волшебство рушится, когда Ги отправляется на службу в армию. Находясь вдалеке от любимой, молодой человек тешит себя надеждой на счастливое совместное будущее, а Женевьева вынуждена уступить матери, жаждущей выдать дочь за Ролана, с которым та будет «как за каменной стеной». Пламенный романтизм противопоставляется трезвому цинизму.
Но фильм не был бы так успешен, если бы не его аудиовизуальная часть. Развивающаяся в портовом городе история увлекает с первых же кадров. Выбранное Деми направление, превосходная работа художников-постановщиков (на проекте трудились Жаклин Моро («Женщина есть женщина») и Бернард Эвейн («Клео от 5 до 7»)), а также оператора Жана Рабье («Человек-оркестр») придали ленте узнаваемый стиль. Показав повседневную реальность максимально торжественно (акцент на обыденности диалогов персонажей, старательно исполняющих песенные партии), автор вместе с композитором Мишелем Леграном создал по-настоящему уникальное произведение.